Речь идет о том, чтобы дать всем регионам право устанавливать квоты по доле электрического или локализованного в России транспорта среди компаний, имеющих лицензию перевозчика. Городам федерального значения, в том числе Петербургу, в придачу позволят ограничивать еще и предельный возраст машин, используемых таксопарками. Отметим, что это далеко не первая попытка навязать профильному бизнесу чрезмерные требования к автопарку. Подобное ничем хорошим для рынка не закончится, — рассуждает председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков:
Эксперты убеждены, что попытка решить трудности отечественного автопрома за счет таксомоторных предприятий обернется очередным повышением цен. И это при том, что пользователи уже жалуются на значительный рост стоимости поездки. Сейчас проехать по Петербургу, как ранее писала «Фонтанка» со ссылкой на представителей Общественного совета по развитию такси, выйдет дороже на 40 %, чем в прошлом году. Более того, к Новому году тарифы могут прибавить еще 20%, а то и 30%. Агрегаторы проблему признают: на рынке наблюдается острая нехватка водителей, а также автомобилей экономкласса. В итоге таксисты вынуждены пересаживаться на более дорогие машины. Кроме того, со вступлением в силу закона, часть перевозчиков предпочла уйти в «серую» зону, по сути обескровив легальный бизнес. У проблемы есть и другая сторона, — продолжает автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Александр Холодов:
В Северной столице, к слову, есть своя особенность. Летом депутаты ЗакСа активно обсуждали внедрение единых стандартов в работе такси. Этого требовало от регионов федеральное законодательство. Документ, который в числе прочего подразумевает ведение реестров машин, служб заказа и перевозчиков, а также единую расцветку, в итоге приняли в третьем чтении. Последний пункт, кстати, вызвал массу споров. Предполагается, что в течение пяти лет все перевозчики «переоденут» машины в бело-желтые ливреи. Можно допустить, что это станет очередным формальным поводом для увеличения тарифов.