ЦБ 26.11
$103.79
108.87
ММВБ 26.11
$
<
BRENT 26.11
$73.16
7505
RTS 26.11
768.11
Telega_Mob

Таксопарки активно склоняют к покупке отечественных авто и электромобилей

Как пишет «Деловой Петербург», Минтранс намерен внести соответствующие поправки в закон о такси, который вступил в силу с 1 сентября. Эксперты прогнозируют, что это обернется очередным повышением цен на поездки.
Эксклюзив

Фото: Markus Spiske / unsplash - Источник

Речь идет о том, чтобы дать всем регионам право устанавливать квоты по доле электрического или локализованного в России транспорта среди компаний, имеющих лицензию перевозчика. Городам федерального значения, в том числе Петербургу, в придачу позволят ограничивать еще и предельный возраст машин, используемых таксопарками. Отметим, что это далеко не первая попытка навязать профильному бизнесу чрезмерные требования к автопарку. Подобное ничем хорошим для рынка не закончится, — рассуждает председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков:

Председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков Для того, чтобы развивать так называемое электротакси, необходимо сначала сделать инфраструктуру, то есть электрические заправочные станции, которые будут равномерно распределены по всей карте города. Экономически нецелесообразно, когда водитель после высадки пассажира будет искать, где заправить свой автомобиль электричеством. Следующий момент, сегодня цена киловатта достаточно высокая. Эксплуатация электромобиля соизмерима с эксплуатацией автомобиля с ДВС. И потом, даже если какой-то таксопарк обяжут иметь определенное количество электромобилей, они отчитаются об этом, но будут ли они их пускать на линию при такой экономике? Это маловероятно.

Эксперты убеждены, что попытка решить трудности отечественного автопрома за счет таксомоторных предприятий обернется очередным повышением цен. И это при том, что пользователи уже жалуются на значительный рост стоимости поездки. Сейчас проехать по Петербургу, как ранее писала «Фонтанка» со ссылкой на представителей Общественного совета по развитию такси, выйдет дороже на 40 %, чем в прошлом году. Более того, к Новому году тарифы могут прибавить еще 20%, а то и 30%. Агрегаторы проблему признают: на рынке наблюдается острая нехватка водителей, а также автомобилей экономкласса. В итоге таксисты вынуждены пересаживаться на более дорогие машины. Кроме того, со вступлением в силу закона, часть перевозчиков предпочла уйти в «серую» зону, по сути обескровив легальный бизнес. У проблемы есть и другая сторона, — продолжает автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Александр Холодов:

Автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты Александр Холодов Повышение цен я предсказывал еще много лет назад. Это логично. Сначала монополисты заходили на рынок, любыми способами выживая другие конкурирующие компании. Было даже такое, что с клиента брали 100 рублей за поездку, а водителю платили 500, доплачивали, чтобы убить бизнес конкурентов. Теперь у нас практически монополия одного перевозчика. Естественно, он может устанавливать любые цены по любому поводу. Вступили в силу поправки — давайте повысим цену. Подорожали автомобили — повысим цену. Подорожало топливо — повысим цены. Есть какие-то объективные, конечно, причины, но не настолько все сильно подорожало, как дорожает такси.

В Северной столице, к слову, есть своя особенность. Летом депутаты ЗакСа активно обсуждали внедрение единых стандартов в работе такси. Этого требовало от регионов федеральное законодательство. Документ, который в числе прочего подразумевает ведение реестров машин, служб заказа и перевозчиков, а также единую расцветку, в итоге приняли в третьем чтении. Последний пункт, кстати, вызвал массу споров. Предполагается, что в течение пяти лет все перевозчики «переоденут» машины в бело-желтые ливреи. Можно допустить, что это станет очередным формальным поводом для увеличения тарифов.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
Так, у экспертного сообщества вызывают вопросы наличие в Северной столице нужного количества специалистов для такого объема работ и содержание обновленного…
По словам руководителя МВД Владимира Колокольцева, некоторые мигранты въезжают в РФ по туристической визе, а затем остаются в стране.

Комментарии

    168
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.