Корона Карла Великого или Шарлемань выставлена в Лувре и является фантазией художника Виван-Денона. Была изготовлена по приказу Наполеона в 1804 году. Настоящую корону, якобы не имеющую ценности, после французской революции переплавили. На основания и ребра ажурной сферы, изготовленной из матового состаренного золота, ювелир Бьенне поместил множество камей и инталий. Сняли их с реликвария Святого Бенедикта из аббатства Сен-Дени. Более древних в тогдашней Франции просто не нашлось. Кстати, копию Наполеон так и не использовал. Псевдо-корона Карла Великого никогда не покидала своего места на церемониальной подушке.
Чудом сохранилась золотая корона императрицы Евгении, жены Наполеона III. Придворный ювелир Лемонье сделал ее к Всемирной выставке 1855 года в Париже. После падения Второй империи корону вернули ювелиру, а парную ей (для императора) расплавили по решению французского демократического правительства. Каркас короны составляли золотые фактурные орлы с высоко поднятыми крыльями, а плоские лавровые ветви из бриллиантов отвечали за блеск и сияние этой реликвии.
Еще одно «чудо», которое хранится в Лувре, но не показывается: тиара Сайтафарна. Золотой шлем-корона высотой 17,5 см, диаметром в 18 и весом почти в полкилограмма разделяется на несколько горизонтальных фризов. На центральном - сцены из «Одиссеи» и «Илиады» Гомера; на втором – охотящийся на зверя скифский царь; на третьем - всадники-скифы, а между ними - фигурки быков, лошадей и овец. На верхушке короны - свернувшаяся клубком змея, поднявшая голову. Между вторым и третьим поясами - надпись: «Царя великого и непобедимого Сайтоферна. Совет и народ ольвиополитов».
За это сокровище в 1896 году Лувр заплатил гигантскую сумму в 200 тысяч франков. Тиара оказалась подделкой. Тем не менее семь лет (до разоблачения) Лувр гордился шедевром.
Одна из красивейших в мире - корона с открытыми лепестками короля Дании Кристиана IV, которую создал мастер Дириг Фиринг. В ее центре пеликан, кормящий птенцов, — символ заботы короля о своем народе. Символы справедливой верховной власти - расположенные слева и справа девы: одна с мечом и весами в руках - «Правосудие», другая, сидящая на льве — «Сила духа». На тыльной стороне – «Милосердие» — мать, кормящая младенца, как символ христианского короля.
В заключение так и напрашивается детская считалка: «На золотом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич»…