ЦБ 08.02
$70.89
75.91
ЦБ 07.02
$70.60
76.03
ММВБ 07.02
$
<
BRENT 07.02
$83.68
5932
RTS 07.02
1004.37
Telega_Mob

Первые итоги автомобильного 2022 года: пациент скорее жив

Середина декабря – время для подведения первых итогов года. Даже самые отчаянные пессимисты-аналитики не смогли предсказать того, что произошло на самом деле. Но, несмотря на все это, российский авторынок не уничтожен, а пока отправлен в тяжелый нокаут, который тут же породил целый ряд мифов. Пробуем отделить зерна от плевел.

Фото: Alex Suprun / unsplash.com - Источник

Первый миф – наличие параллельного импорта. По факту в России его не существует. Параллельно – это, когда есть канал официальных поставок автомобилей, а наряду с ним, например, дилеры завозят с разных рынков другие модели бренда. То, что у нас называется параллельным, после ухода западных автопроизводителей, по факту является легализацией «серого» импорта, когда перекупщики, вопреки запретам правообладателей, всеми возможными способами доставляют дефицитный товар в страну.

На фоне этого автомобильные СМИ стали тиражировать взятую с площадок объявлений информацию о появление в России новейших европейских, корейских и японских моделей. По большому счету, это тоже иллюзия. Да, некая часть новых Фольксвагенов и Митсубиши правдами и неправдами к нам попала, но в большинстве случаев на объявлениях висит ярлык «под заказ с Дальнего Востока». Набившие руку местные перегонщики пока только прощупывают каналы и спрос на неизвестные и штучные у нас Hyundai Bayon, Toyota Harrier и прочие.

Миф третий – Китай нас спасет. Собственно, с одной стороны, это именно так. Автомобили из Поднебесной – единственная альтернатива ушедшим брендам, а потому, понимая это, азиатские партнеры поставили нам одно условие – разрешение драть с россиян три шкуры. Топ-менеджер одного из китайских автоконцернов дипломатично, но практически прямо заявил, что пока Россия находится в нынешних геополитических реалиях, особого выбора, как сохранить авторынок, у нее нет.

И это, увы, близко к правде. Шоковый тест показал, что полностью самостоятельно Россия может производить только советские модели вроде «Нивы» или УАЗа «Буханки». В авральном режиме идет адаптация «Лады Весты» под новые условия: в машину интегрируют 90-сильный мотор от «Гранты» и выкинут почти всю электронику, поголовно импортную. Про автомат пока вообще можно забыть.

Хотя ответственные чиновники успокаивают сроками восстановления авторынка России в пределах двух-трех лет, эксперты, включая представителей наших же автозаводов, признаются, что за это время мы, дай бог, наладим хотя бы частично локализованную сборку китайских машин. Для полностью независимой работы нужно возрождение профильных НИИ, КБ и ПТУ, а по факту - полная реиндустриализация экономики. Сколько на это уйдет времени, даже представить сложно. Да и учитывая мировую ситуацию, понятно, что властям сейчас точно не до автомобильного разнообразия.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Мою заявку на продление этой передачи до сорока минут отвергли, поэтому самое интересное! Знаете, когда проект большой, панорамный, важный, высокобюджетный,…
Гусары Российской Империи оставили яркий след в военной истории и классической литературе. Чего им только не приписывали: молодечество, удаль, безудержную…
Торги на российском фондовом рынке на прошлой неделе в очередной раз окончились ничем, в борьбе покупателей и продавцов не было победителя — индекс Мосбиржи…
Во что может превратиться тюрьма, находящаяся в историческом центре города и сама являющаяся памятником архитектуры. На этот вопрос скоро придется ответить…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.