Автогигант из Тольятти уже заявил, что готов выпустить 100 000-200 000 автомобилей такси, если они будут востребованы рынком. Учитывая, что в этом году АВТОВАЗ соберет около 300 000 машин вместо планировавшегося ранее полумиллиона, такие дополнительные объемы позволят поправить положение завода, который сейчас вынужден работать четыре дня в неделю. Другой вопрос, захотят ли покупать «Лады» сами таксопарки? Можно предположить, что такие машины займут какую-то долю в сегменте «Эконом», но на тарифах «Комфорт» и «Комфорт плюс» по-прежнему будут трудиться «китайцы», теперь уже только отечественного производства. Что касается такси классов «Бизнес», «Премиум» и выше, то новый закон, скорее всего, обойдет его стороной. Ведь локализованных моделей такого уровня в России попросту нет и в ближайшее время не предвидится. Ну а если запрет затронет и этот сегмент, обойти его агрегаторам не составит труда, предоставляя вместо услуги такси услугу аренды автомобиля с водителем.
Несмотря на то, что новый закон о такси вызвал справедливое негодование у бизнеса, к коллапсу на рынке он не приведет. Таксопарки закупят «непроходные» машины до марта 2026 года и тем самым закроют вопрос с обновлением техники как минимум на пару лет. А к тому времени правила игры в очередной раз могут поменяться.