ЦБ 12.11
$81.36
94.2
ММВБ 12.11
$
BRENT 12.11
$62.73
5104
RTS 12.11
982.92
Telega_Mob

Мода vs безопасность: в автопроизводстве могут запретить выдвижные дверные ручки

Выдвижные ручки дверей, устанавливаемые сейчас чуть ли не на половину китайских автомобилей, могут оказаться под запретом. Причем ввести такой запрет хотят сами китайцы.

Фото: Максим Федоров

Моду на выдвижные дверные ручки ввела компания Tesla еще в 2012 году. Прежде такое решение можно было увидеть только на концептах, а американский производитель электрокаров впервые использовал его на серийном автомобиле. Далее эстафету подхватили британцы, установившие выдвижные ручки на кроссовер Range Rover Velar образца 2017 года. После чего тренд завирусился и начал массово внедряться на многих новинках. Не остались в стороне и китайские автопроизводители, привыкшие копировать модные решения европейских и американских дизайнеров. А учитывая скорость, с которой китайцы штампуют новинки, вскоре эпидемия выдвижных ручек захватила весь автопром Поднебесной. Отметим, что многие покупатели были от этого не в восторге. Особенно в России, где на морозе такие ручки могли сбоить. В теплом китайском климате подобных проблем не было, но недавно выяснился другой неприятный нюанс. Оказывается, что в случае аварии выдвижные дверные ручки могут не выехать из своих посадочных мест и пассажиры будут заблокированы в машине.

Серьезность проблемы озвучили китайские сертификационные органы. Согласно проведенным испытаниям, в более чем 30% случаев после ДТП механизм выдвижных ручек не срабатывает и открыть двери оказывается невозможно. У обычных ручек таких осечек всего 2%. Сейчас китайские регуляторы прорабатывают документ, который обяжет автопроизводителей использовать дверные ручки с возможностью механического открывания без использования дополнительных инструментов. Причем это касается ручек не только снаружи, но и внутри автомобиля. Сейчас во многих премиальных моделях используются электронные дверные замки с функцией открывания кнопкой. Согласно новым требованиям, кнопка должна быть обязательно дополнена рычажком, расположенным на расстоянии не далее 30 сантиметров от дверной кромки. И хотя новый техрегламент касается только машин, продающихся в Китае, эти требования будут учитываться всеми производителями, кто не хочет потерять свою долю на крупнейшем авторынке в мире.

Запрет выдвижных дверных ручек — правильный шаг, показывающий, что безопасность машины важнее моды. Будем надеется, что следующим шагом станет запрет сенсорного управления климат-контролем и другими важными функциями автомобиля через планшет. Возврат к физическим кнопкам — это не шаг назад, а шаг к сохранению жизни и здоровья всех участников дорожного движения.
Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией

Рекомендуем

Тихо и без лишнего шума на нашем рынке начались продажи автомобилей нового премиального бренда из Китая. Речь идет про р...
Дефицит в недвижимости может проявляться по-разному, но трудно предположить, что где-то предложение окажется просто равн...
В спорте, как в бизнесе, никогда нельзя останавливаться на достигнутом!
Европа отгородилась санкциями, Ближний Восток недешев, да и подойдет не всем, Африка, а тем более Южная Америка — все-та...

Комментарии

CAPTCHA