Серьезность проблемы озвучили китайские сертификационные органы. Согласно проведенным испытаниям, в более чем 30% случаев после ДТП механизм выдвижных ручек не срабатывает и открыть двери оказывается невозможно. У обычных ручек таких осечек всего 2%. Сейчас китайские регуляторы прорабатывают документ, который обяжет автопроизводителей использовать дверные ручки с возможностью механического открывания без использования дополнительных инструментов. Причем это касается ручек не только снаружи, но и внутри автомобиля. Сейчас во многих премиальных моделях используются электронные дверные замки с функцией открывания кнопкой. Согласно новым требованиям, кнопка должна быть обязательно дополнена рычажком, расположенным на расстоянии не далее 30 сантиметров от дверной кромки. И хотя новый техрегламент касается только машин, продающихся в Китае, эти требования будут учитываться всеми производителями, кто не хочет потерять свою долю на крупнейшем авторынке в мире.
Запрет выдвижных дверных ручек — правильный шаг, показывающий, что безопасность машины важнее моды. Будем надеется, что следующим шагом станет запрет сенсорного управления климат-контролем и другими важными функциями автомобиля через планшет. Возврат к физическим кнопкам — это не шаг назад, а шаг к сохранению жизни и здоровья всех участников дорожного движения.
Журналист-расследователь
Руководитель службы заботы о клиентах «Петербургского такси 068»
Руководитель второго отдела второго управления по расследованию особо важных дел ГСУ СК России по Санкт-Петербургу
Заместитель руководителя УФНС России по Санкт-Петербургу