ЦБ 12.11
$81.36
94.2
ММВБ 12.11
$
BRENT 12.11
$62.65
5097
RTS 12.11
982.92
Telega_Mob

Закон о такси: что с ним не так

В начале октября Минпромторг опубликовал перечень автомобилей отечественной сборки, которые с 1 марта 2026 года будут допущены для работы в такси. Этот список вызвал неоднозначную реакцию рынка, так как в него зачем-то включили внедорожники УАЗ и «Нива», при этом глубоко локализованные «китайцы» Haval и Tenet туда не попали.

Фото: Business FM Петербург

Практически сразу после публикации перечня автомобилей, разрешенных для использования в такси, и массы вопросов к нему со стороны прессы и бизнеса, Минпромторгу пришлось включать антикриз. Дескать, список предварительный и еще будет дополняться. Но осадочек, как говорится, остался. Ничего не мешало чиновникам министерства сразу добавить в него именно те модели, которые собирают в России и будут востребованы таксопарками. Но вместо этого они дали очередной повод усомниться в своей компетенции. Сгенерированные нейросетью картинки уазика-такси, засветившиеся даже на федеральных телеканалах, уже стали мемом и явно не добавили авторитета Минпромторгу. Впрочем, на сам закон этот казус никак не повлиял. Он будет запущен весной и может стать палочкой-выручалочкой если не для УАЗа, то для АВТОВАЗа уж точно.

Автогигант из Тольятти уже заявил, что готов выпустить 100 000-200 000 автомобилей такси, если они будут востребованы рынком. Учитывая, что в этом году АВТОВАЗ соберет около 300 000 машин вместо планировавшегося ранее полумиллиона, такие дополнительные объемы позволят поправить положение завода, который сейчас вынужден работать четыре дня в неделю. Другой вопрос, захотят ли покупать «Лады» сами таксопарки? Можно предположить, что такие машины займут какую-то долю в сегменте «Эконом», но на тарифах «Комфорт» и «Комфорт плюс» по-прежнему будут трудиться «китайцы», теперь уже только отечественного производства. Что касается такси классов «Бизнес», «Премиум» и выше, то новый закон, скорее всего, обойдет его стороной. Ведь локализованных моделей такого уровня в России попросту нет и в ближайшее время не предвидится. Ну а если запрет затронет и этот сегмент, обойти его агрегаторам не составит труда, предоставляя вместо услуги такси услугу аренды автомобиля с водителем.

Несмотря на то, что новый закон о такси вызвал справедливое негодование у бизнеса, к коллапсу на рынке он не приведет. Таксопарки закупят «непроходные» машины до марта 2026 года и тем самым закроют вопрос с обновлением техники как минимум на пару лет. А к тому времени правила игры в очередной раз могут поменяться.
Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией

Рекомендуем

Тихо и без лишнего шума на нашем рынке начались продажи автомобилей нового премиального бренда из Китая. Речь идет про р...
Дефицит в недвижимости может проявляться по-разному, но трудно предположить, что где-то предложение окажется просто равн...
В спорте, как в бизнесе, никогда нельзя останавливаться на достигнутом!
Европа отгородилась санкциями, Ближний Восток недешев, да и подойдет не всем, Африка, а тем более Южная Америка — все-та...

Комментарии

CAPTCHA