Да-да, отныне Polo – брат-близнец Skoda Rapid, так что самый недорогой Volkswagen отныне никакой не седан, а лифтбэк. Немцы по-своему переоформили переднюю и заднюю часть, чуть-чуть изменили интерьер, поиграли с комплектациями. В остальном – никакой разницы.
Снаружи, признаюсь, немецкий вариант мне понравился больше: он массивнее и оттого солиднее чешского, но это дело вкуса. Внутри у Polo оригинальная декоративная отделка, руль от восьмого «Гольфа» и, главное, большой дисплей вместо щитка приборов – отличие дорогих версий. Выглядит все очень нарядно, но и следов экономии тоже хватает.
Задний ряд стал просторнее и удобнее, чем был у седана. А огромный багажник достался по наследству от «Рапида».
Техническая часть также без сюрпризов. На выбор, как и раньше, предлагается либо 1.6-литровый «атмосферник», либо турбомотор 1.4. На красивейших просторах Карелии, где проходил официальный тест-драйв, удалось покататься на обеих версиях.
110-сильный двигатель в паре с автоматом – это добротный труженик, который легко справляется со всеми задачами в городе, но на трассе после 100 км/ч выдыхается – на обгонах ему тяжеловато. А вот 125-сильный турбо-Поло летит стрелой в любых условиях.
Настройки подвески и рулевого управления компромиссны. Жесткой машину не назвать, но профиль плохой дороги в салон передается. На асфальте Polo послушен и устойчив, но электроусилитель чересчур старается – в виражах на руле не хватает информативной тяжести. Доработанную шумоизоляцию можно оценить на четверочку.
Если смотреть правде в глаза, то Volkswagen на правах старшего брата, конечно, продажи «Шкоде» подпортит. У чехов был уникальный в классе автомобиль с массой фирменных фишек, за которые его все и любили. Теперь все эти фишки, причем почти за те же деньги, забрал себе Поло, который по негласной иерархии считается в России более престижным автомобилем.