Итак, как удалось узнать журналистам у руководителя проекта Zetta, перспективы довести дело до конца тают на глазах. И коронавирус — далеко не единственная причина этого.
Оказалось, частично подвели подрядчики, которые, вопреки обещаниям, не справились с техническим заданием. В результате машину пришлось перепроектировать заново, упрощая конструкцию.
Подвел создателей падающий рубль. Часть компонентов закупалась за границей, поэтому из-за курсовой разницы смета не сходилась. Ну, а благодаря пандемии проект и вовсе подвис, поскольку поставки деталей из Китая попросту прекратились.
Итог на сегодняшний день: острая нехватка финансирования. Нужно еще как минимум 100 млн рублей. И это притом, что на «Зетту» уже потрачено — внимание! - полмиллиарда государственных и инвесторских денег. Банки давать кредиты создателям опасаются, остается надеяться только на согласование еще одного государственного транша.
На июль 2020 года сделано три опытных образца. Качество их изготовления, увы, аховое. Создатели говорят, что для отладки производства нужно сделать хотя бы машин сто.
Серийные характеристики тоже далеки от заявленных. Базовая версия при цене 550 тыс. рублей будет способна проезжать всего 180 км. А за комплектацию с пробегом 700 км попросят как минимум миллион двести. Напомню, что Zetta — электромобиль размером чуть больше «Оки».
Для кого создается электромобиль Zetta, не совсем понятно было с самого начала. Теперь - непонятно совсем. Очевидно, что после коронавирусного кризиса денег на экспериментальные проекты нет ни у отечественных покупателей, ни у западных партнеров. Надежда только на Минпромторг, у которого есть шанс списать сотни миллионов в убытки. Ну, а у «Зетты» - попасть в пантеон рядом с ё-Мобилем и Марусей.