Не спешите удивляться - говорить о перевороте в двигателестроении пока рано. Все дело в условиях конкурса. Принимают в нем участие университеты, которые строят экспериментальные электромобили. Результат измеряется в ватт-часах, а для простоты их переводят в привычные единицы измерения.
Сами электропрототипы на машины похожи мало. Двигаются они только по рельсам и больше напоминают вагонетки-капсулы на батарейках. По условиям конкурса такая электровагонетка должна с минимальными затратами энергии перевезти на расстояние 3,3 км шесть человек. Причем двигаются прототипы очень медленно – около 10 км\ч.
В результате победителем четвертый раз подряд стала команда университета Чалмерса, которая в пересчете на привычное топливо и расстояние показала результат 27 миллилитров на 100 км. Это на 2 миллилитра меньше рекордсмена с настоящим ДВС - одноместного прототипа уже французских студентов.
Но все-таки вернемся к серийным автомобилям, которые ездят по нашим дорогам. До последнего момента борьба за самую экономичную машину велась между французским Peugeot и немецким Volkswagen.
Реальный расход Хетчбэков 308 и Golf с дизельными моторами - на уровне 3,1 литра и всего 2,9 литра солярки на 100 км. Неожиданно им утерла нос японская Honda Civic тоже с 1.6-литровым дизелем. В пробеге по Европе длинною 13500 км она показала расход – 2,82 литра солярки на 100 км. Это официальный рекорд Гиннеса.
Как ни странно, сегодня в Европе дизельным двигателям объявлена война. Якобы они все хуже и хуже вписываются в экологические нормы, хотя автопроизводители пока доказывают обратное.
Чем же не угодили солярочные моторы? Теорий много, в том числе конспирологических: мол, экономичная солярка, на которой ездит две трети Европы, мешает развитию электротранспорта, а значит и отказу Старого света от нефтяной зависимости, в том числе российской. Так или иначе, но на наш век дизелей хватит. А там будет видно, куда пойдут автотехнологии.