ЦБ 10.10
$96.95
106.42
ММВБ 10.10
$
<
BRENT 10.10
$77.20
7485
RTS 10.10
893.19
Telega_Mob

Электромобили в России уступают место гибридам

Кажется, очередная неудачная погоня России за западными трендами начинает подходить к концу. На Международном форуме «Цифровая транспортация» в Москве эксперты, обсуждавшие отечественный рынок электромобилей, пришли к неутешительным, но логичным выводам. Обо всём по порядку.

Фото: Possessed Photography / Unsplash - Источник

Ключевой тезис: за десятилетие активного продвижения электротранспорта в России, в том числе на государственном уровне, на хоть какой-то коммерческий масштаб это сегмент так и не вышел. По всей стране сегодня катается около 50 000 электромобилей, а ежемесячные продажи составляют около тысячи единиц. На фоне почти 50 миллионов легковых авто, зарегистрированных в России, это даже не капля, а молекула в море.

Главный стопор развития — запредельные цены. За всё время ни одного по-настоящему народного электрокара ни в мире, ни в России так и не появилось. У нас последним подтверждением этого стал выход коммерческого электрокаблучка Lada e-Largus. За машину, конструкции которой стукнуло двадцать лет, АвтоВАЗ попросил без малого четыре миллиона рублей. В сети тут же прикинули, что, если на чуть подержанную Tesla Model 3 поставить фаркоп и прицеп, она окажется вдвое практичнее и втрое круче, при этом дешевле «Лады».

Еще одна проблема — зарядная инфраструктура. Как оказалось, с таким количеством электромобилей окупить её практически невозможно. Если в столицах и городах-миллионниках еще есть какой-то спрос на установку станций зарядки, то даже в ближайших областях уже нет. В результате по требованию властей энергетические компании «зарядники» устанавливают принудительно, причем иногда там, где ими вообще никто не пользуется.

Тает на глазах и главное преимущество электричества — стоимость зарядки. Бесплатный экспериментальный период почти везде давно закончился. А берут сегодня на терминалах в Москве и Питере около 20 рублей за кВт*ч. При «расходе» среднестатистического электромобиля в пересчете на рубли это равносильно 5 литрам бензина на 100 км. То есть, при вдвое большей цене самого электрокара затраты на его зарядку уже сравнялись с содержанием небольшого хэтчбека с экономичным ДВС.

На этом фоне в нашей стране второе дыхание открылось в продажах гибридных моделей, но не простых, а с последовательной системой силовой установки. Напомню, это электромобили, на борту которых находится бензиновый мотор-генератор. Такие авто имеют характеристики спорткаров при минимальном расходе, а зарядная инфраструктура им вообще не нужна. Правда позволить себе подобные машины пока, опять же, могут только обеспеченные россияне. Но вектор в стране, которая занимает лидирующее место в мире по запасам углеводородов, кажется, начал возвращаться в правильную сторону.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Не первый раз происходит это в новейшей истории: ипотечная ставка непомерно высокая, инфляция, в том числе и в недвижимости, просто высокая, спрос снижается,…
В спорте, как в бизнесе, никогда нельзя останавливаться на достигнутом!
Ограничения, ограничения, ограничения… На рынках недвижимости они были всегда, но последние два года для российских покупателей число их возросло многократно.…
В июне «Собака» обещала: «Павел Штейнлухт (Bekitzer Family, Made in China) на десятилетие своего ресторана Schengen решил освежить вайб этого демократичного…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.