По итогам 2024 года рынок e-commerce в России вырос почти на 25%. В частности, по данным сервиса «Т-Касса», число покупок в интернете увеличилось на 10%, а средний чек — на 13%, составив более 1 500 рублей. Примечательно, что сейчас 76% онлайн-продаж приходится на регионы, остальной объем делят Москва и Петербург. Участники рынка предполагают, что в 2025-м основные показатели будут как минимум на уровне прошлого года, но не исключают и серьезного скачка. Перспективы e-commerce обозреватель Business FM Петербург Максим Тихонов обсудил с руководителем группы по работе с ключевыми клиентами сервиса «Авито Реклама» Анастасией Головинской.
Максим Тихонов: Аудитория площадок электронной коммерции ежегодно растёт. Какие факторы этому способствуют? И какие видятся перспективы?
Анастасия Головинская: Первый и, пожалуй, наиболее важный фактор роста — это увеличение товарооборота площадок электронной коммерции и платежеспособность населения. По данным «Авито Работы», в третьем квартале прошлого года, средние зарплатные предложения для соискателей выросли на 18%-20%. Если говорить конкретно про «Авито», то всё больше аудитории привлекают наши алгоритмы для поиска тех или иных товаров и услуг. Всё больше людей совершают транзакционные действия непосредственно на площадке.
Максим Тихонов: В цифровой среде наблюдается тренд на смену предпочтений пользователей в платформах для поиска товаров и услуг. По данным Mediascope, в 2024 году число поисковых запросов именно на площадках электронной коммерции выросло на 40%. С чем можно связать такую тенденцию?
Анастасия Головинская: Во-первых, это стало удобнее. Если говорить про «Авито», то на площадке можно найти и квартиру, и сразу купить для неё мебель, и собрать ребёнка в школу, и найти ему репетитора. Тенденция сохраняется. Основная точка роста пришлась на 2020 год: есть гипотеза, что это произошло из-за дистанционного режима работы. Всё больше и больше людей стали покупать онлайн. И, конечно же, аудитория классифайдов и маркетплейсов начала расти.
Максим Тихонов: Как этот тренд влияет на развитие рекламных инструментов и e-commerce площадок?
Анастасия Головинская: Позитивно, поскольку, чем больше аудитории, тем больше рекламодателей и инвестиций в кампании. Мы активно развиваемся в этом направлении. Сейчас мы фокусируемся на развитии форматов click-out рекламы. Из проектов, которые мы реализовали в этом году для роста имиджевых метрик, можно выделить полноэкранные баннеры в видеоленте «Авито» на главной, видеорекламу в мобильном приложении. Мы будем и дальше развиваться в этом направлении. Если говорить про инвентарь, то мы расширяем его на всех наших платформах. На «Авито» кроссплатформенное размещение: это и десктопные форматы, и форматы в мобильной версии сайта, и в приложении. Но здесь важно сразу оговорить, что мы всегда будем ставить в приоритет пользовательский опыт. Нам очень важно, чтобы баннеры становились органичной частью нашей площадки. Чтобы реклама, которую мы показываем людям, пришедшим на «Авито» за покупками товара, была полезна и действительно релевантна.