Татьяна Копылова: Какая ситуация в связи с санкциями сложилась сейчас на рынке модной одежды. Люди экономят на ней или наоборот больше вкладываются в свой внешний вид?
Константин Ефимов: Ситуация сложилась непростая, но в то же время открывающая определённое окно возможностей. В первые две недели действительно был шок и для рынка, и для клиентов, и для сотрудников — для всех. Глобально было непонятно, что будет. Второй момент, все-таки рынок модной одежды — целиком импортный. Третий момент — на начальном этапе была неопределённость с курсом валюты, на втором этапе пошли уже сложности, связанные с разными санкциями. Основные проблемы, которые сейчас есть — это логистика и движение денежных средств, будем искать какие-то дополнительные варианты перевода средств.
Татьяна Копылова: В вашей компании, насколько я понимаю, уже нащупали некие пути выхода из сложившегося кризиса?
Константин Ефимов: На самом деле мы стали его активно щупать ещё в пандемию, мы стали видеть, что происходит у некоторых наших поставщиков из Азии, Китая. За время пандемии мы запустили на рынок достаточно много продуктов в товарные линейки, что позволило в текущем периоде их развивать. К текущей ситуации мы подошли достаточно подготовленными с точки зрения новых продуктов и новых ниш. В пандемию мы разработали запасной логистический хаб, который нам сейчас позволяет осуществлять логистику бесперебойно, хоть и с задержками.
Татьяна Копылова: Настроены ли европейские и вообще западные партнёры на продолжение сотрудничества?
Константин Ефимов: У нас ни с одним партнёром не разорвались отношения. Мы со всеми очень долго работаем, по 8-11 лет. Понятно, что за это время у нас выстроились и человеческие отношения, они нас хорошо знают и не смотрят на картину так однобоко, как простой обыватель. При этом, конечно, сказать, что они не переживают, не боятся и сохраняют прежний настрой, такого, конечно, нет.
Татьяна Копылова: Вы уже упомянули импортозамещение, сейчас это очень актуальная тема. Все-таки как обстоит дело с этим в вашей отрасли? Ну, условно говоря, можно ли сшить дорогой костюм только из российских тканей по российским лекалам и российским специалистам?
Константин Ефимов: Полностью импортозамещение сделать нереально, потому что российских тканей высокого качества просто нет. Ни к чему быть политкорректным, этой отрасли у нас нет - это данность. Поэтому, если мы говорим именно про материалы - то нет, это невозможно. Любые фабрики и в Турции, и в Китае всё равно шьют костюмы даже среднего класса из итальянских и английских тканей. Если мы говорим про специалистов, конечно, рабочие руки и даже в какой-то мере технологи тоже есть, хотя не такой экспертизы, как в западной Европе. В целом наладить производство возможно, для этого просто нужны инвестиции, покупка оборудования, опять же, скорее всего оно тоже будет западное. Дальше чисто вопрос экономики, насколько данное производство здесь окупится.
Полностью импортозамещение сделать нереально, потому что российских тканей высокого качества просто нет.
Татьяна Копылова: Как все те факторы, которые мы обсудили отразятся, или может быть уже отразились на ценообразовании?
Константин Ефимов: Изначально, когда курс вырос, в целом по рынку все подняли цены. Кто-то поднял запредельно, а потом дал небольшой дисконт, кто-то снижал свою маржу, как мы. Мы изначально с партнёрами, с командой собрались и приняли решение, что ситуация сложная, и наша задача — удержать клиента, денежный поток, рабочие места, путём удержания или небольшого повышения цен. Сейчас даже рассматриваем варианты потенциального снижения в новой коллекции, к новому сезону. Вопрос будет в том, насколько подорожает логистика. Мы сейчас делаем разные предложения к весенне-летней коллекции, чтобы нашим клиентам сделать приятно.
Татьяна Копылова: Кстати, по поводу новой весенней-летней коллекции, расскажите основные тренды наступающего теплого сезона.
Константин Ефимов: Тренды - пандемийные. Сейчас люди стали выбирать какой-то баланс между стилем и комфортом, потому что дресс-код за счёт пандемии и работы из дома несколько размылся и ослабел. Сейчас в тренде лёгкие неформальные пиджаки с джинсами, трикотажные изделия, пуловеры, джемперы из лёгкой шерсти, лёгкие сорочки с длинными рукавами. Сейчас общий тренд на послабление и развитие гардероба smart-casual. Мы естественно в тренде, стараемся перехватить инициативы и отталкиваться от запросов наших клиентов.
Татьяна Копылова: Какими новыми продуктами порадует модников ваша команда в ближайшее время?
Константин Ефимов: Мы порадуем модников тем, что запустили трикотажные изделия на заказ - джемперы, водолазки, пуловеры, худи, либо из шерсти, либо из кашемира, из шёлка в 28 цветах, у нас большая палитра. Естественно, всё по вашим меркам. У нас большой выбор casual брюк, джинсы, неформальные классические брюки, чинос. Ещё сейчас очень большой тренд на неформальные пиджаки, пиджаки-сафари, пиджаки без конструктива, очень мягкие, пиджаки-рубашки.