ЦБ 27.04
$92.01
98.72
ЦБ 26.04
$92.13
98.71
ММВБ 26.04
$
<
BRENT 26.04
$89.71
8254
RTS 26.04
1183.22
Telega_Mob

Леонид Леврана о производстве косметики в условиях санкций, ценах на сырье и перспективах продаж

Интервью с основателем и генеральным директором компании Levrana Леонидом Леврана.

Фото: Business FM Петербург

Как в условиях кризиса грамотно использовать новые возможности в косметической индустрии, чем заменить недоступные теперь европейские и азиатские ингредиенты и почему спрос на натуральные и органические продукты растет даже в сложные времена – об этом и многом другом обозреватель Business FM Петербург Татьяна Копылова беседует с основателем и генеральным директором компании «Леврана» Леонидом Леврана.

Татьяна Копылова: Компания Levrana занимается производством натуральной и органической косметики. Сегодня мы поговорим о том, какие новые возможности открываются в условиях кризиса и вообще, как в стремительно меняющемся мире грамотно организовать антикризисное управление. Леонид, какие сложности появились у вашей компании в условиях санкций, в условиях того, что сейчас происходит?

Леонид Леврана: Основные сложности – с ингредиентами, в первую очередь с европейскими. И даже с некоторыми из Азии, потому что рушатся логистические цепочки. Есть трудности с получением сырья в Россию.

Татьяна Копылова: Проблема импортозамещения коснулась и вас?

Леонид Леврана: Конечно, да. Хотя мы производим полностью здесь, но некоторые сырьё, конечно, импортное, много европейского сырья.

Татьяна Копылова: Какие антикризисные меры сейчас оперативно приняты для того, чтобы производство не останавливалось? Вы говорите о том, что многие ингредиенты привозят из-за границы. Что сейчас можно предпринять, что уже предпринято?

Леонид Леврана: Два года назад мы создали отдел по разработке косметического сырья. Уже полгода производим один из эмульгаторов, один из не самых основных эмульгаторов, которые у нас были. Сейчас оперативно, за последние две недели, переработали технологи рецептуры на все крема. За счет эмульгатора, а его в креме всего пять процентов, у нас себестоимость даже упала. Мы сейчас не подняли цены на крема только из-за того, что себестоимость упала. Плюс, поверхностно-активные вещества пришлось покупать уже по завышенному курсу. Они выросли в цене достаточно сильно. ПАВы производятся как в Европе, так и в Китае. Они подорожали даже без привязки к курсу, некоторые – в три раза.

Татьяна Копылова: В России ПАВы не производят?

Леонид Леврана: Так как мы производим натуральную органическую косметику и биоразлагаемую бытовую химию, мы используем ПАВы из растительного сырья. В России эти ПАВы не производятся. Мы сейчас ориентируемся на Китай, ждём образцы. Если раньше мы могли получить образцы в течение недели, то сейчас в течение месяца.

Татьяна Копылова: Что сейчас происходит с полками в ваших магазинах? Есть ли запас товара, на какое время?

Леонид Леврана: Разного сырья хватает, наверное, от трех месяцев до года. Как только придут образы, мы их протестируем (сможем понять, что мы сможем из них производить) и через четыре месяца сможем производить что-то свое.

Татьяна Копылова: Важный вопрос — это цены. Что у вас происходит, есть ли внутренние механизмы для их сдерживания?

Леонид Леврана: Цены подняли все. Оень удивительно смотреть, когда цены поднимают российские производители сырья. Допустим, глицерин и так за последние два года пандемии подорожал в два раза, а сейчас подорожал еще в два раза.

Татьяна Копылова: Почему?

Леонид Леврана: Потому что – как детский ответ. Ни с чем не связано. Что мы предпринимаем? Какие-то формулы перекроили, где-то ждем альтернативу. Но мы подняли цены. Там, где были ПАВы, которые существенно подорожали, мы постарались приподнять цену на косметику где-то только на 10%. На какие-то позиции мы вообще не поднимали. Что касается бытовой химии, то пришлось поднять примерно на 40%.

Татьяна Копылова: Как это сказалось на спросе?

Леонид Леврана: Мы контролируем ситуацию с нашим товаром. У нас есть свой интернет-магазин, есть несколько собственных магазинов, плюс, мы контролируем ситуацию на маркетплейсах Wildberries и OZON. На позиции, на которые мы подняли розничную цену, на маркетплейсах и на своём сайте мы сделали скидку. У нас и так был рост на 30-40% каждый год. Даже за пандемийные годы мы росли на 30-40%. Для нас март всегда был хорошим в плане оборота. Поэтому тут два фактора: есть рост спроса на натуральную органическую косметику, все больше и больше людей начинают думать о своем здоровье, о своей коже. Второй фактор заключается в том, что с рынка уходят американские и европейские конкуренты, даже корейские – из-за нарушений логистических цепочек тоже уходят с полок. Для нас сейчас время возможностей, как и для любого российского производителя. Надо действовать – не плакать в подушку, а заниматься делом.

Татьяна Копылова: Вы так рассказываете, прямо всё замечательно, но, тем не менее, может быть, приходится оптимизировать расходы, сокращать штат или что-то в этом вроде, как-то мириться с действительностью?

Леонид Леврана: Мы никого не уволили. Единственное, сейчас есть определённое непонимание в плане рекламного бюджета, потому что основным рекламным двигателем торговли в последние годы были социальные сети. На сегодняшний день самые популярные соцсети либо ограничены, либо закрыты. Стало резко невозможно использовать их. Соответственно, мы перепрофилируемся на наши российские аналоги, которые, наверное, были временно забыты большинством брендов.

Татьяна Копылова: Расскажите, что за новые продукты, возможно, появятся в ближайшее время?

Леонид Леврана: У нас в планах всегда есть выпуск определённых продуктов, это никак не связано с кризисом. В ближайшее время мы должны расширить линейку шампуней. Но если говорить конкретно про кризис, то да, мы сейчас смотрим, изучаем продукты, которые были на полках. Смотрим, что мы можем заменить, либо, может быть, даже создать новый бренд. Может быть, даже люкс-косметику.

Татьяна Копылова: Планируете ли вы в ближайшее время пересмотреть рекламные бюджеты, чтобы сделать бренд еще более раскрученным, максимально раскрученным?

Леонид Леврана: Мы всегда над этим работали. Просто сейчас каналы, в которые мы вливали деньги, будут перераспределены.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Тема апрельского выпуска программы «Бизнес-доктор»
Компания «Прогресс» — станция техобслуживания «G-Energy Service Колпино» — основана в 2004 году. Занимается комплексным ремонтом и продажей автозапчастей…
Интервью с генеральным директором «Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта» Надеждой Ларионовой.
Компания «Прогресс» — станция техобслуживания «G-Energy Service Колпино» — основана в 2004 году. Занимается комплексным ремонтом и продажей автозапчастей…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.