Владелец и генеральный директор Константин Бугаев
Об обширной клиентской базе
В нашей базе три тысячи клиентов, из них 50% клиентов — это юридические лица, они приносят нам основной доход. Остальные — это те, у которых одна-две-три машины, ИП и самозанятые. Я прекрасно понимаю, что они отдают последние деньги. Да, с ними очень тяжело, они иногда бьются прямо за каждый рубль. Но мы делали две вещи: мы ушли от б/у, и по маслу сразу сказали «Можете привезти своё масло: Mobil, Лукойл, но если это не «G–Energy», то мы не даем гарантию». Такой как бы заслон. Мы сейчас к этому приучили, вопросов нет, приходят, даём гарантии – наши зачасти, наш ремонт. И у клиентов нет никаких претензий. Поэтому мы и растем на 20%.
О сложном процессе выхода на рынок
Конечно, у нас есть заказы, слесарная мастерская забита. Но на рынок тяжело выйти. Выход на рынок всегда стоит очень дорого и занимает много времени. Уйти с рынка — легко, войти на рынок — всегда тяжело, надо сделать так, чтобы тебя заметили. Рынок достаточно узкий, нужно прийти и что-то предложить рынку. Нам есть, что предложить.
О конкуренции в сфере СТО для коммерческого транспорта
В Колпино работаем уже 20 лет. Приобрели бизнес. Я специально не стал заниматься легковыми машинами, потому что там очень большая конкуренция, там очень сложно, а ремонта коммерческого транспорта просто не было, потому мы и растём. Было принято решение запустить эвакуатор и малярно-кузовной цех. Мы построили теплые боксы, это вложения.
О кризисе – как времени для роста
Выживут те, у кого есть инструментарий. У нас он есть. Нам есть, что предложить рынку. Как рынок отреагирует — это другой вопрос. Причем кризис — это время роста, если ты в своей нише можешь что-то предложить. Когда все начинают экономить: и большие компании, и средние, и нишевые. Собственники сейчас переходят к ручному управлению, сами начинают управлять, потому что экономят. Они лучше руководят. Я думаю, что пускай придут, и мы посмотрим, кто сделает дешевле.