ЦБ 03.07
$53.77
56.36
ММВБ 03.07
$61.94
63.9
BRENT 03.07
$115.54
7291
RTS 03.07
1210.54
Telega_Mob

Зона платной парковки в Северной столице поразит масштабами

В Смольном планируют расширить ее на весь Центральный район, а также присоединить Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский

Зона платной парковки в Северной столице поразит масштабами – Фото: Префектура Северо-Восточного административного округа / Wikimedia - Источник

Зона платной парковки в Северной столице поразит масштабами. В Смольном планируют расширить ее на весь Центральный район, а также присоединить Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский, сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на источники в правительстве. К проекту на несколько миллиардов рублей могут подключить бизнес в рамках концессии. Отметим, что еще в прошлом году власти собирались дополнительно организовать более 13 тыс. машиномест в центре города. Работу начали после того, как удалось договориться с МВД и начать штрафовать неплательщиков, но свои коррективы в планы чиновников внес коронавирус.

Эксперт движения «Город и транспорт» Владимир Валдин Ход абсолютно логичен со всех точек зрения – и с организационной, и с фискальной. У нас машины де-факто везде стоят в правом ряду, и то, что у нас правый раз воспринимается водителями, как территория для парковки, хотя вообще-то она для движения, — это нонсенс. Такого ни в одном, считающем себя цивилизованным, городе мира нет. Ряд для движения – это ряд для движения, а не для того, чтобы хранить там ваше железо. Если это будет сделано так, как это сделано, например, на улице Некрасова, на улице Восстания, где действительно полоса парковки выделена из полосы для движения – это благо для города. Мне не очень понятно причем тут какие-то концессии. Остается только регулировочная плата, то есть город ничего не получит с этого дела, будет бизнес заниматься организацией и получением денег, но будет хоть как-то отрегулирован трафик в центре. То, что не логично – это чисто питерское явление. У нас сказавши А, обычно стесняются сказать Б. Вместе с расширением зоны платной парковки должны разбираться с системой организации обслуживания общественного транспорта. Но об этом ничего не слышно, поэтому отобрать – отберут, а отдать – не отдадут. Ну это нормально, это такое наше.

К слову, сокращение бесплатных парковочных зон в мегаполисах – это мировой тренд. В Амстердаме, например, в течение пяти лет планируют убрать более 11 тысяч машиномест, а на освободившихся площадях посадить деревья. В Осло 700 точек в центре отдали велосипедистам и пешеходам. А Париж, как пишет «Росбалт», намерен закрыть около 60 тысяч уличных парковок, то есть почти половину всех имеющихся. Петербург в этом плане мало чем отличается, - считает руководитель проектов Института дизайна и урбанистики ИТМО Тимофей Волоцкий.

Руководитель проектов Института дизайна и урбанистики ИТМО Тимофей Волоцкий Наша компания считала для научных целей возможность расширения парковки в Петербурге в более востребованный районах, причем с нормальной ценой - чуть ниже московского уровня. Произойдут вполне понятные вещи: люди, которые стоят целый день по 8-10 часов, от парковки откажутся, соответственно за счет этого разгрузятся дороги в утренний час-пик по направлению в центр. Во-вторых, при платной парковке как правило операторы упорядочивают парковку. Покупается и устанавливается специальная инфраструктура, которая позволяет расставить информационные таблички о том, сколько мест доступно и где, таким образом устраняется парковка вторым, третьим рядом. Это сейчас происходит, например, на Литейном и на других улицах. Чего городу надо опасаться, так это неправильной оценки спроса на платную парковку, потому что может получиться ситуация, когда город долгое время будет выплачивать минимальный гарантированный доход.

В прошлом месяце стало известно, что правительства Москвы и Петербурга активно обсуждают синхронизацию систем оплаты транспортных услуг, а также парковок. Столичные чиновники готовы безвозмездно поделиться наработками, вплоть до передачи лицензий на программное обеспечение. Пока в Смольном заинтересовались только мобильным приложением «Московский паркинг» для оплаты стоянки. Когда собираются внедрить аналог, не сообщалось.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Многие сообщали социологам, что им нравится спокойная и размеренная жизнь, отсутствие переполненного транспорта, очередей и наличие чистого воздуха.
Главный специалист отдела в комитете по развитию туризма рассказал об оригинальном фестивале ледоколов, который будет проходить в акватории Невы в грядущие…
Исключение составят главный врач и его заместители, которые приняли совместное решение о временном сокращении своих зарплат.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.