ЦБ 21.06
$85.42
91.45
ММВБ 21.06
$
<
BRENT 21.06
$85.63
7623
RTS 21.06
1151.93
Telega_Mob

«Нужно отбросить петербургскую гордость». Москва готова поделиться своей системой оплаты проезда

Столичные власти готовы безвозмездно поделиться программным обеспечением и опытом в оплате транспортных услуг и парковок.

Москва и Петербург могут объединить системы оплаты транспортных услуг и парковок – Фото: Peter H / Pixabay - Источник

Москва и Петербург могут объединить системы оплаты транспортных услуг и парковок, поскольку пассажиропоток между двумя городами будет только расти. По данным «Фонтанки», столичные власти готовы безвозмездно поделиться программным обеспечением и опытом, в Смольном пока сравнивают затраты на внедрение московской системы и доработку собственного сервиса. Что касается носителя, то рассматриваются как транспортная карта, так и приложение для смартфона. Вопросы вызывает формирование единого тарифа, поскольку стоимость услуг в столицах различается на несколько рублей. Если в Петербурге разовый проезд в метро стоит 55 рублей, а в наземном транспорте 50, то в Москве аналогичная поездка обходится в 57 рублей. Также разнятся тарифы при оплате транспортной или банковской картами. О планах возможной интеграции Business FM Петербург рассказал председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Валерий Москаленко.

Председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию Валерий Москаленко У нас уже был определенный опыт внедрения: «Тройка», «Подорожник», но это не получило широкое распространение. Этот вопрос сейчас заслуженно поставлен на повестку дня. Действительно, мы находимся на начальной стадии переговоров, и, в первую очередь, необходимо отсоединить транспортные эффекты от реализации проектов, экономические эффекты, бюджет... В первую очередь, что по парковочному пространству, что по единому проездному – это удобства с точки зрения пользователя, с точки зрения горожан. Пока вопрос о заимствовании программы Москвы не стоит. На первом этапе мы будем изучать опыт Москвы, и разницу в инфраструктуре Санкт-Петербурга и Москвы. По информационно-транспортной системе, которая обеспечивает общественный транспорт, у них своя система, у нас своя, разное тарифное регулирование, разные механизмы, и разная логика учета льготников и так далее. Говорится, в первую очередь, об универсальности носителя и инфраструктуры, которая считывает этот носитель.

Стоит ли воспользоваться IT-платформой, которая уже разработана и внедрена в Москве?

Член комиссии по городскому хозяйству Заксобрания Александр Рассудов Мне кажется, что в данном случае нужно отбросить какую-то петербургскую гордость, и, если нам предлагают возможность воспользоваться уже имеющимися апробированными программами, IT-платформами и, самое главное, практическим опытом, надо брать и перенимать опыт. Вообще эта ситуация мне больше напоминает заботу старшего брата о не очень путевом младшем. Понятно, что Москва заинтересована в этой интеграции: у нас, во-первых, очень сильный деловой трафик между двумя городами, во-вторых, туристический трафик. Другое дело, как будут распределяться доходы от продажи такой интеграционной карты – какая будет доля Петербурга в этом, какая будет доля Москвы, как это будет учитываться по количеству поездок, по разнице в стоимости. Количество поездок в Москве будет несравнимо больше, особенно по линии метрополитена. Мы все равно не сможем, да это и не нужно, догонять богатую Москву с точки зрения тарифов, и Москва понижать тоже не будет — это недополученные доходы. Мы видим, что в Москве строительство метро идет семимильными шагами, в том числе и за счет этих доходов, а в Петербурге метростроение превращается в петербургскую легенду, в петербургский миф о том, что у нас тоже есть метростроение или когда-то было - фантомные боли о прошлых заслугах.

В Смольном также планируют изучить, насколько московская IT-платформа по оплате парковок применима в Петербурге. По словам вице-губернатора Евгения Елина, столичные коллеги готовы оказать методологическое содействие по обмену персональными данными автовладельцев с МВД для привлечения их к административной ответственности. При этом в городе уже несколько лет безуспешно пытаются модернизировать собственную систему управления общественным транспортом, которая бы включала в себя каршеринг и велопрокат, а также позволяла построить оптимальный маршрут, рассчитывала время поездки и её стоимость.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Сотрудники правоохранительных органов провели ряд проверок, по итогам которых возбудили сразу девять уголовных дел.
Жителей Северной столицы защитят от фальсифицированных решений по выбору управляющих компаний их домов. С соответствующей инициативой об изменении Жилищного…

Комментарии

    88
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.