Основной посыл, который содержится в письме на Охотный ряд, – предоставление жильцам «хрущевок», попавших под действие программы «реновации», равнозначных или даже улучшенных квартир в непосредственной близости от их прежних домов. То есть, даже не в пределах района, а в границах муниципальных округов. Кроме того, автор обращения Андрей Рябоконь обозначил и другие положения закона, которые необходимо скорректировать для защиты прав граждан. В частности, собрания собственников по вопросам участия в программе КРТ предлагается проводить только в очной форме, при голосовании учитывать не число жильцов, а количество квартир – по одному голосу на каждую, - кворум же для принятия решения о включении дома в программу должен составлять не менее 9/10. Такие тезисы довольно резко контрастируют с теми, что были прописаны в принятом летом законе, и отдаленно похожи на то, чего последние полгода добивались от властей петербуржцы. О том, почему депутатам понадобились долгие шесть месяцев, чтобы понять, что изначальный правовой акт очевидно никак не защищает права собственников квартир, рассказывает Андрей Рябоконь.
Впрочем, по другую сторону баррикад действия отдельного парламентария восприняли со скепсисом и назвали это не иначе как пиар-ходом. Дело в том, что 104-я статья Конституции четко прописывает, кто имеет право законодательной инициативы – и в случае с пресловутым «законом о реновации», да и с любым другим, обратиться в Госдуму может только соответствующий орган власти субъекта федерации, но не отдельный его представитель. Поэтому у некоторых экспертов возникает вопрос, почему инициативный депутат решил действовать самостоятельно, а не рука об руку с членами Общественного штаба. Ведь именно в его рамках в ближайшее время соберется законотворческая группа, которая и должна будет разработать и оформить документ с конкретными предложениями и поправками для подачи в федеральные и региональные органы власти. К тому же, именно на этом, по словам юриста и правозащитника Ирины Баханович, настаивает и спикер Законодательного Собрания Александр Бельский.
Добавим, что прокуратура Северной столицы не нашла признаков коррупционной составляющей в законе о КРТ, а также оснований для мер реагирования. С соответствующим обращением в надзорный орган обратился депутат муниципального образования Гражданка Вадим Сафонов, который остался не удовлетворён ответом и планирует его обжаловать.