Инициатива предполагает включение сапбордов в категорию средств для организации экскурсий на воде. По мнению авторов проекта, нововведение позволит обеспечить безопасность при проведении экскурсий с использованием сапбордов, а также поможет увеличить туристическую привлекательность города.
Стоит отметить, что увлечение и без того набирает популярность в городе. По данным «Авито», Ленинградская область вместе с Петербургом стала одним из лидеров по спросу на аренду сапов, занимая 9% от всех запросов по России. В июле 2025 года спрос на доски вырос на 83 % по сравнению с прошлым годом.
Стоимость аренды сапа в регионе начинается от 500 рублей за час, сутки обойдутся в 1 500 рублей. Любители, которые предпочитают данный вид отдыха, могут приобрести сап от 12 000 рублей. Один из самых дорогих вариантов обойдется в 272 000 рублей, что сопоставимо с ценой автомобиля Mazda 3 2008 года. Однако данным видом спорта в большей степени увлекаются сами петербуржцы, а не гости города, подчеркивает член правления Лиги туроператоров Петербурга Кирилл Соколов.

Во-первых, в Петербурге прогулки на сапах используют больше местные жители, а не туристы. То есть для туристов не так часто включаются в пакеты прогулки на сапах. Туризм — это у нас всё, что подразумевает ночёвку какую-то. А здесь мы говорим всё-таки о прогулках, возможно, об экскурсиях, хотя тоже с большой натяжкой. То есть это, так скажем, просто одна из возможных опций, одно из возможных развлечений. Любая дополнительная опция, конечно, обогащает возможности и возможный опыт туриста, но, наверное, рассматривать это как какой-то ключевой фактор для развития туризма в Петербурге вряд ли можно.
Очевидно, что инициатива связано и с тревогой за безопасность, что подтверждают резонансные случаи прошлого сезона. Так, в Ленинградской области мужчина на сапборде не справился с течением и оказался в открытом море. Инцидент произошел в Ермиловском заливе, расположенном на территории Выборгского района. До этого в Петербурге мать и дочь на сапборде унесло в Финский залив — они не смогли справиться с течением и ветром. Спасатели обнаружили пропавших на расстоянии примерно 1 300 метров от берега. О ключевых правилах безопасности при данном виде отдыха мы спросили у создателя сап-школы в Петербурге «Бобры», тренера и инструктора-спасателя Игоря Черненко.

Первое, что приходит на ум — утвердить наличие спасательных жилетов на группах. Есть миллионы человек за сезон по всей стране, которые выходят в Ладогу, в Охотское море, в Белое, без жилетов. Сапы — очень красивый вид спорта, всегда легко начать, но всё равно он таит в себе опасности. Все прекрасно понимают, как тяжело залезть, если вода прохладная, если на вас курточка, то тоже залезть тяжело. Поэтому, конечно, хотелось бы, чтобы контролировали жилеты построже, контролировали выход на воду на Ладожское озеро. Все-таки было бы здорово обязать, чтобы регистрировали группы с минимальным количеством каких-то сложностей на сайтах МЧС.
Вопрос безопасности водного туризма связан далеко не только с сапбордами. Так, сезон навигации, который завершится 30 ноября, проходит по новым правилам для владельцев маломерных судов. Теперь в отсутствие специального АИС–транспондера маломерным судам запрещено нахождение на участках Невы от Благовещенского моста до моста Александра Невского, Малой Невы от моста Западного скоростного диаметра до реки Невы и на других ключевых маршрутах. Устройство позволяет отслеживать передвижение судна по электронной навигационной карте: в «цифровом море» видны и название катера, и его бортовой номер, а также скорость и направление движения.
Проблема в том, что затраты на покупку и обеспечение работоспособности транспондера, как отметили участники рынка, составляют более 300 000 рублей. Однако, по их словам, нововведение не способствует к уменьшению числа происшествий на воде.