Тревога, страх и даже отвращение — именно об этих эмоциях говорят специалисты, описывая отношение людей умственного труда к «artificial intelligence». Основаны они не только на банальном неприятии всего нового, свойственной многим, но и откровенной боязни, что их функции в скором времени сможет выполнять машина. При этом такая тревожность забирает у человека ресурс, который пригодился бы для того, чтобы найти себе в новой реальности другое, более качественное место, с более глубокими знаниями и компетенциями, которые будут не по силам ни одному искусственному интеллекту. При этом начинать волноваться, по мнению некоторых экспертов, можно даже представителям таких профессий, где, казалось бы, личное общение живого человека с другим живым человеком является основной основ. Например, психологам. Об этом в рамках пресс-конференции в ОСН рассказал кандидат психологических наук Михаил Хорс:
Другие эксперты связывают страх человека перед искусственным интеллектом с простой некомпетентностью относительно того, что же он на самом деле собой представляет. Многие рисуют в воображении едва ли не разгуливающих по улицам роботов, но по факту даже не осознают, что давно сталкиваются с искусственным интеллектом практически каждый день. Например, с его помощью фиксируются нарушения правил дорожного движения на петербургских улицах или оценивается, не нахамил ли вам сотрудник банка или другого учреждения при звонке в службу поддержки. Что уж говорить про «умные колонки», с которыми некоторые дети общаются чаще и активнее, чем с собственными родителями. При этом некоторые эксперты убеждены, что переживать по поводу развития искусственного интеллекта если и стоит, то не в размере того, какие профессии он способен заменить. А в том смысле, как рукотворный разум будет воплощать себя в этом мире в самом скором времени. В немного жутковатое будущее заглядывает интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев:
Добавим, что в ближайшее время искусственный интеллект по примеру дружественного Китая могу начать изучать в российских школах. Во всяком случае, такую идею поддержал Владимир Путин на встрече с молодыми учеными. По мнению президента, введение такого предмета в школьную программу поспособствует проникновению рукотворного разума в еще большее число сфер жизни.