В дальнейшем сведения собираются продавать коммерческим структурам - автодилерам, станциям техобслуживания и онлайн-магазинам, рассказал «Известиям» вице-президент по технологиям НП «ГЛОНАСС» Евгений Белянко. Речь идет о модели и марке автомобиля, его техническом состоянии, маршрутах передвижения, остановках у торговых центров и ресторанов, а также контактных данных водителей. Специалист подчеркнул, что для сбора информации автовладелец должен будет дать свое согласие. В обмен ему предложат скидки на товары и льготные сервисные условия, например, при прохождении ТО.

По данным Ernst & Young, потребители готовы предоставить доступ к персональным данным, если это уменьшит стоимость владения автомобилем. Участников опроса из Москвы и Петербурга интересуют скидки на парковку и проезд по платным трассам. К слову, практика «рекламы за рулем» есть во многих странах мира. Под новые тенденции подстраиваются и производители. Недавно Renault стала таргетировать свои машины на автомобилистов, уже владеющих моделью бренда. На рекламных щитах в Лондоне установлены камеры, реагирующие на марку, модель и цвет автомобиля. Проезжающий мимо водитель видит рекламу новой линейки машин. Еще в 2015 году распространение получили «умные» билборды, способные распознавать лица, пол, возраст, мимику прохожих и погодные условия. Технологию используют Burger King, Fiat, Adidas и другие компании.