ЦБ 25.10
$70.86
82.50
ММВБ 25.10
$73.2
86.68
В Питере - LAW_26_Mob

«Левада-центр»: телевидение теряет зрителей, но остается самым популярным

Доверие к интернет-ресурсам выросло втрое за 10 лет.

https://www.kramola.info

Видеоблогеры завладевают сознанием россиян. По данным «Левада-центра», примерно треть граждан смотрит видеоблоги минимум раз в неделю, еще 7% делают это ежедневно. В целом, за 10 лет доверие к интернет-ресурсам и социальным сетям выросло в три-четыре раза и сегодня колеблется вокруг 20% населения. При этом Telegram-каналы являются важным источником новостей только для 1% пользователей. Некоторые аналитики предполагают, что ряд наиболее популярных аккаунтов аффилирован с властями, которые используют их для формирования общественного мнения наравне с традиционными медиа.

Политический обозреватель Антон Мухин Я бы сказал, что это разные зомбоящики, все-таки они ориентированы на разную аудиторию. Ели вы говорите про телевизор – это широкая аудитория, условно говоря, избирателей. Если вы говорите про Telegram-каналы – это узкая аудитория decision-makers, тех, кто принимает решения или тех, кто находится около них – журналистов, политических активистов и т.д. Совершенно очевидно, что с помощью Telegram-каналов нельзя напрямую влиять на волеизъявление избирателей, потому что аудитория очень узкая. Точно так же, как с помощью телевизора нельзя влиять на мнение людей, принимающих решения, потому что они отфильтровывают большое количество информации и воспринимают телевизор как ресурс, некий политический процесс.

Традиционные каналы информации - например, газеты - за 10 лет сократили свои аудитории более чем в два раза. По данным «Левада Центра», часто используют их для получения новостей лишь 12% и это, прежде всего, россияне старшего возраста. При этом в начале 90-х годов центральные газеты имели аудиторию, сопоставимую с телевизионной. Возможен ли «ренессанс» традиционных СМИ?

Глава «Агентства журналистских расследований» Андрей КонстантиновВ Петербурге практически не осталось ни газет, ни журналов. Это технологический момент: реклама уходит в интернет, принт умирает, а жить в условиях, когда редакция полностью переходит на интернет-формат, у нас не очень умеют. Несколько лет на Западе была настоящая паника – клиент уезжает, газеты умирают, только интернет и больше ничего. Каждый сам себе журналист со своим телефоном, блогер заменит средства массовой информации. Ничего такого не произошло. Ситуация с принтом на Западе начала стабилизироваться, появились интернет-версии.

Деловые издания, такие как «Коммерсант» и «Ведомости», читает примерно 2% граждан. Приблизительная совокупная аудитория «независимых СМИ», которые регулярно публикуют точки зрения, отличные от официальных, на сегодняшний день составляет около 35% россиян. Телевидение за 10 лет потеряло примерно четверть пользователей, но его доля по-прежнему велика – 72%.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Главу ГК «Норманн» отправили в СИЗО
Без квартир остались более 6 тыс. дольщиков компании.
40% компаний не могут купить автомобиль для развития бизнеса
Бизнес не обращается в банки и лизинговые компании из-за высоких ставок.
Британский журналист восхитился налоговой системой России
Публикация «Financial Times» вызвала дискуссию в бизнес-сообществе Петербурга.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.