На бумаге представленные на заседании комиссии по городскому хозяйству цифры как всегда в преддверии зимы выглядят максимально оптимистично. В частности, как рассказал зампред комитета по благоустройству Сергей Малинин, его ведомство готово вывести на улицы 1 671 единицу уборочной техники, а еще почти 300 различных машин заказано дополнительно. Что касается персонала, дефицит которого остро ощущался в последние два сезона, то штаты насчитывают 1 600 водителей, 1 300 механизаторов и 750 дворников. В комблаге кадровый успех объясняют повышениями зарплат: у механизаторов она стартует от 80 000 рублей, у дворников — от 50 000. Впрочем, приблизительно такие же цифры озвучивались в Смольном и перед прошлым сезоном, но в итоге избежать проблем с банальной нехваткой персонала не получилось. Председатель совета «Городского объединения домовладельцев» Николай Питиримов убежден, что в случае снежной зимы коллапса не удастся избежать и в этом году:
Расширение штата связано с тем, что этой зимой Петербург переходит на новую систему уборки снега. Как напомнил профильный вице-губернатор Евгений Разумишкин, за внутриквартальные территории отвечают районные жилищные агентства, в которых числятся более четырех тысяч дворников и порядка 400 механизаторов. Парк техники для уборки дворов составляет 1 246 единиц. И останавливаться на достигнутом власти не планируют — в штатное расписание хотят добавить еще почти тысячу человек. Правда, только с первого января. При этом, по данным «Авито Работы», наибольший рост спроса на дворников в третьем квартале в целом по стране показал именно Петербург. Кроме того, работать на уборке снега с оплатой в тысячу рублей за четыре часа власти предложили студентам — для них, как рассказывал спикер ЗакСа Александр Бельский, открыты около 500 вакансий. Впрочем, председатель совета Ассоциации управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере Евгений Пургин в успех работы этой централизованной системы не верит:
Стоит добавить, что грядущей зимой власти Северной столицы обещают меньше проблем со снегом в зонах платной парковки, которые прошлой зимой едва ли во всех районах были буквально завалены им снегом, что вызывало недовольство горожан. Как рассказали в Городском центре управления парковками, наладить процесс рассчитывают во взаимодействии с районными администрациями, сотрудники которых будут оперативно сообщать о том, где нужно почистить снег. При этом его все так же можно будет складировать на местах для платной парковки, но только в специально отведенных точках, и лишь «транзитом» в снегоприемные и снегоплавильные пункты.