Петербург удерживает первое место среди регионов России по числу посещений культурных мероприятий. В этом году город может превзойти собственный рекорд 2022 года, когда таких посещений — очно и онлайн —было более 160 миллионов. К тому же, в 2023 году Петербург объявлен культурной столицей Содружества независимых государств, что предполагает проведение около 100 локальных и 60 федеральных мероприятий. Сегодня для жителей и гостей города работают более 800 организаций культуры, которые ежегодно организуют около 25 тысяч различных активностей. Одним из ярких примеров называют летнее пространство Tele2 Art Space на территории ЦПКиО им. С.М. Кирова, которое помогало разобраться в искусстве, в частности, там можно было слушать лекции, мастер-классы, живую музыку, а также смотреть кино. Развитие культурных проектов шеф-редактор Business FM Петербург Максим Морозов обсудил с директором макрорегиона «Северо-Запад» Tele2 Сергеем Тимошиным после завершившегося на днях Public talk «Культурная урбанистика».
Максим Морозов: Сергей, зачем бизнесу интегрироваться в городские пространства и заниматься культурными проектами?
Сергей Тимошин: Мы стараемся быть не просто оператором мобильной связи. Сейчас этого явно недостаточно. Высокоскоростной качественной мобильный интернет и голосовая связь — это не все, что хотят видеть от мобильного оператора. Мы хотим сопровождать наших клиентов по жизни, в их развитии, интересах и быть партнером. Поэтому логично, особенно в Санкт-Петербурге, развивать данное направление, учитывая культурный слой, культурный код, который есть у жителей города.
Максим Морозов: Где точка соприкосновения интересов города, бизнеса и горожан? Для бизнеса, и этого не нужно стесняться, одна из важных задач — излечение прибыли. Все проекты должны либо окупаться, либо нести не только экономический, но и социально-экономический эффект.
Сергей Тимошин:
Совпадение интересов понятное. Существует огромное количество людей, которые переживают за город, хотят, чтобы он был лучше, расцветал и двигался дальше. Это с точки зрения эмоциональной составляющей. С точки зрения коммерческой, конечно, суть любого бизнеса —извлечение прибыли. Получаем ли мы из этого прибыль или можем ли мы где-то разместить рекламу? Наверное, не всегда. И не всегда это надо. Потому что здесь вопрос именно эмоционального взаимодействия с нашими клиентами. В этом отношении получается очень многое.
Максим Морозов: Очевидно, что на выставке, допустим, импрессионистов никто не ожидает встретить рекламу очередного тарифного плана. В таком случае, как традиционный мобильный оператор может встроиться в тему культуры, искусства, чтобы это выглядело органично?
Сергей Тимошин: Да это и не нужно. Не нужно навязывать людям рекламу. Я думаю, что, особенно в тех местах, куда они пришли совершенно за другими вещами, это будет выглядеть навязчиво и приведет к большему отторжению. Такая классика маркетинга. Но встраивать свои сообщения в программу мы можем, и нам это удается. Наверное, самый характерный, один из самых ярких примеров — это сотрудничество с Эрартой, когда мы обменивали билеты на минуты и получили такой отклик, что обмен минут пошел на миллионы. Никакая реклама здесь не нужна. Люди сразу увидели возможности, увидели, как они могут вместе с оператором улучшать свою жизнь, свое восприятие, взаимодействие с городом. И пошли на это взаимодействие. Это не реклама, это коллаборация.
Максим Морозов: А коллаборация, партнерство с организаторами «Ночи музеев»?
Сергей Тимошин: Та же самая история.
Спасибо программе «Ночь музеев». Они помогли нам создать контент, авторские экскурсии. Интерес был огромен! Нам самим не хватало билетов, вплоть до того, что мне звонили люди в больших чинах, в «больших погонах» и просили достать лишний билетик. Это было, наверное, основным индикатором качества нашей работы.
Максим Морозов: Мы много говорим о коллаборации. Какие существуют планы по развитию собственных площадок, оффлайн присутствия?
Сергей Тимошин: Эффект от площадки Tele2 Art Space, которая развернута на Елагином острове, наверное, можно оценить как сверхуспешный. И здесь спасибо ЦПКиО за поддержку, которую они нам оказывают. Это та самая коллаборация с классическим пространством города, которым Елагин парк и является. Поэтому мы точно будем смотреть, как можно эту программу расширять и продолжать. Также мы будем искать коллаборации с другими площадками. В планах достаточно большое количество знаковых локаций, знаковых имен Санкт-Петербурга, которые позволят нам эту программу расширять. Это направление, которое можно и нужно развивать, оно производит большой позитивный эффект.