Как заявил в Совфеде президент РСА Евгений Уфимцев, речь идет о тех случаях, когда у страховой компании нет отвечающей требованиям СТО или все станции отказываются заключать договор. Тогда потерпевший сможет предложить подходящий ему вариант, а оператор оплатит ремонт без учета износа деталей. Стоит отметить, что за 2023 год, по оценке участников рынка, доля ремонтов по ОСАГО составила менее 10%. Из-за нехватки запчастей на фоне санкционных ограничений, а также запрета использовать б/у детали, страховые все чаще выбирают выплату деньгами. Другое дело, что этот вариант обычно не устраивает непосредственно автовладельцев. Мнение автоюриста Михаила Лопунова:
Однако, по словам экспертов, важно решить и другую проблему. Из-за дефицита деталей для авто сервисы часто не успевают закончить восстановительные работы по ОСАГО за 30 дней, как того требует законодательство. Это грозит бизнесу санкциями, поэтому СТО просто отказываются брать заказ. В конце прошлого года правительство концептуально поддержало законопроект Совета Федерации об увеличении сроков на 50% — до 45 дней. Вместе с тем, как пишут СМИ, отзыв чиновников включает два важных возражения: срок ремонта может достигать предельно допустимой величины лишь при определенных условиях, а действие нормы будет временным. Есть и другие моменты, на которые давно пора обратить внимание, продолжает председатель бюджетно-финансового комитета Заксобрания Петербурга Денис Четырбок:
На сокращение сроков ремонта, а также его стоимости, может повлиять возможное решение правительства разрешить восстановление авто с помощью б/у деталей. В Российском союзе автостраховщиков уже не первый год выступают за подобный подход, но лишь в середине прошлого года участникам рынка удалось достучаться до властей. Во всяком случае, как пишут СМИ, кабмин поручил Минэку, Минфину и Минпромторгу рассмотреть возможность создания полноценной индустрии по реставрации подержанных запчастей, которые можно будет использовать для ремонта по ОСАГО и КАСКО. К какому результату в итоге пришли чиновники, впрочем, публично не сообщалось.