На этой неделе Аэрофлот разрешил брать с собой в полет до трех питомцев, раньше с человеком мог путешествовать только один. Если животных двое, они должны находиться в одной переноске и суммарно весить не более восьми килограммов, включая тару. Превысившие лимит, отправляются в багажный отсек. Кроме того, авиакомпания пошла навстречу владельцам собак с приплюснутой мордой, включая мопсов, пекинесов, боксеров и шарпеев. Однако хозяев предупреждают, что эти животные плохо переносят жару и имеют проблемы с дыханием. Ограничения сняли и в отношении опасных собак: из 75 пород, которые были под запретом, в списке осталось только 12. Ранее в авиакомпании S7 также увеличили число животных в салоне, но до пяти. На отдельном месте рядом с хозяином могут путешествовать не более двух, остальные размещаются под впередистоящим креслом. Ограничения компаний отличаются не только по числу, но и по весу, например, в Utair могут путешествовать десятикилограммовые животные. О том, можно ли унифицировать требования, рассуждает член общественного совета при Минтрансе Илья Зотов.
![](common/htdocs/upload/fm/citaty/Зотов_Илья.jpg)
Ранее общероссийское объединение пассажиров обратилось в Минтранс с предложением ввести единые правила перевозки домашних животных. Эксперты отмечают, что разные требования к параметрам переносок неудобны. Это почти то же самое, что иметь отдельный чемодан для каждой авиакомпании. В отсек попадают питомцы, превысившие нормы по весу. При этом основной проблемой остается некорректная работа с багажом, а ответственность за гибель отсутствует. Чтобы сохранить питомца в целостности, эксперты рекомендуют ставить в переноску видеодатчики.
![](common/htdocs/upload/fm/citaty/Новожилова_Ирина.jpg)
Впрочем, несчастные случаи с животными на борту самолета происходят и в других странах. Три года назад американские компании зарегистрировали более 25 травм и 15 смертей животных при транспортировке. К летальному исходу в большинстве случаев привели духота или сердечная недостаточность. Российские перевозчики такую статистику пока не публикуют.