Стоп-машина: Госдуму попросили не вводить новые требования к такси. Принятие законопроекта, обсуждение которого тянется почти пять лет, снова могут перенести. РССП и другие деловые объединения предложили альтернативный план, пишет «Российская газета».
Прошедший первое чтение документ, напомним, предполагает установку кассовой техники, тахографов и таксометров в каждом авто. Кроме того, водительский стаж должен составлять не менее трех лет. Агрегаторы в свою очередь обязаны проверять разрешения на работу в специальных реестрах.
В действующем виде законопроект, как подчеркивают авторы письма, приведет к новым затратам для бизнеса. Документ не учитывает специфику сервисов и противоречит курсу на цифровизацию. В этой связи они предлагают распространить на агрегаторы ответственность за вред жизни или здоровью пассажира. К самим таксистам новых требований предложенный вариант поправок не вводит.
Между тем, вопрос о том, кто должен нести ответственность за происшествия на дороге – перевозчик или агрегатор – требует серьезной доработки.

Отрасль такси относится к серьезно пострадавшим во время пандемии. Спрос на услуги перевозчиков в некоторых городах упал на две трети. К тому же многим предпринимателям приходилось платить по лизингу. Как подчеркнули авторы письма, отсутствие адекватного регулирования этой сферы создаст серьезные препятствия для ее восстановления.
Отметим, по данным ГИБДД, с начала года число аварий по вине таксистов увеличилось почти на 20%. Кроме того, на 40% ухудшилась статистика по жертвам - за первые три месяца года в такси погибли 24 человека. Число раненных в ДТП с участием такси достигло почти 800 человек.