25.06.2020

Принятие закона о такси могут снова перенести

РСПП, "Деловая Россия" и "ОПОРА России" в письме к спикеру Госдумы Вячеславу Володину предложили принять другой законопроект.

Стоп-машина: Госдуму попросили не вводить новые требования к такси. Принятие законопроекта, обсуждение которого тянется почти пять лет, снова могут перенести. РССП и другие деловые объединения предложили альтернативный план, пишет «Российская газета».

Прошедший первое чтение документ, напомним, предполагает установку кассовой техники, тахографов и таксометров в каждом авто. Кроме того, водительский стаж должен составлять не менее трех лет. Агрегаторы в свою очередь обязаны проверять разрешения на работу в специальных реестрах.

В действующем виде законопроект, как подчеркивают авторы письма, приведет к новым затратам для бизнеса. Документ не учитывает специфику сервисов и противоречит курсу на цифровизацию. В этой связи они предлагают распространить на агрегаторы ответственность за вред жизни или здоровью пассажира. К самим таксистам новых требований предложенный вариант поправок не вводит.

Между тем, вопрос о том, кто должен нести ответственность за происшествия на дороге – перевозчик или агрегатор – требует серьезной доработки.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков Проблема состоит в том, как правильно прописать агрегаторов в законе, и какое соотношение ответственности должно быть между агрегатором и перевозчиком. Тут разные возможны позиции, начиная от того, что агрегатор это просто доска объявлений, и он ни за что не отвечает, все претензии к перевозчику, заканчивая тем, что, наоборот, агрегатор отвечает за все, а перевозчик у него на субподряде. Проблема в том, что отношения могут быть разными. Разные агрегаторы могут по-разному выстраивать отношения с перевозчиками, а пассажир этого знать не обязан. Наконец, где-то, особенно в небольших городах, пассажирам даже не нужны агрегаторы, в этом случае вся ответственность на перевозчике. Речь идет о том, как это все грамотно описать, потому что нельзя прописывать единую модель, она может быть разная. В конце концов, есть агрегаторы, у которых часть машин своя. Вопрос в том, как это грамотно выстроить, кого сделать главным ответственным перед пассажиром.

Отрасль такси относится к серьезно пострадавшим во время пандемии. Спрос на услуги перевозчиков в некоторых городах упал на две трети. К тому же многим предпринимателям приходилось платить по лизингу. Как подчеркнули авторы письма, отсутствие адекватного регулирования этой сферы создаст серьезные препятствия для ее восстановления.

Отметим, по данным ГИБДД, с начала года число аварий по вине таксистов увеличилось почти на 20%. Кроме того, на 40% ухудшилась статистика по жертвам - за первые три месяца года в такси погибли 24 человека. Число раненных в ДТП с участием такси достигло почти 800 человек.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

«Парклеты на колесах» вместо парковок
Владельцы петербургских кафе и ресторанов просят разрешить им переоборудовать парковки под места для посетителей.
На трамвае № 60 по местам сражений за Ленинград
На один день 24 июня трамвай №60 оборудуют аудиогидом. На привычном маршруте целый день будут звучать краткие рассказы о Великой Отечественной войне.
Смольный может лишиться ряда ревизионных полномочий
Они перейдут на федеральный уровень.
Представители наиболее пострадавших отраслей бизнеса Петербурга написали письмо президенту Путину
Редакция Business FM Санкт-Петербург публикует полный текст обращения.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.