ЦБ 06.08
$73.17
86.65
ММВБ 06.08
$73.2
86.68

Uber в трудовой: агрегаторы такси могут признать официальными работодателями

Это улучшит положение водителей и сократит число нелегалов за рулем.

Агрегаторы такси должны быть официальными работодателями - с такой просьбой в Госдуму обратились сами водители, сообщают «Известия». Шоферы предлагают обязать компанию-посредника заключать прямые договоры, предоставлять автомобили и спецодежду, а также следить за условиями труда. Свои подписи под документом, направленным депутатам, поставили и некоторые общественники, в том числе члены совета при Минтрансе, лидер движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов и представители профсоюза «Таксист». По мнению экспертов, нововведение позволит улучшить качество обслуживания пассажиров и сократить число нелегальных мигрантов за рулем. Отметим, что нечто подобное пару лет назад реализовали в Великобритании и США. Там работодателем признали компанию Uber. Другой вопрос, что в России подобное невозможно.

Председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга Юрий Вейков На сегодняшний день схема построена очень просто, я неоднократно об этом говорил. Агрегатор - это практически агент, который хочет иметь права и минимальное количество обязанностей. Дальше он передает заказ некой партнерской организации, с которой заключает договор водитель. Несмотря на то, что на сегодняшний день подавляющее число агрегаторов себя называют именно такси, они такси не являются. Что касается водителей, которые хотя заключать договоры с агрегаторами – а что в данной ситуации даст им этот договор? Они хотят устроиться работать в эту организацию? Я думаю, что агрегаторы на это не пойдут и у них для этого есть законные на сегодняшний день права. Все это, понимаете, попытка поправить маникюр человеку, который лежит в коме. Надо сначала системно создать правовые основы нормального развития рынка, а в принципе, по большому счету, нужно определить, какой рынок такси нужен стране, какое количество автомобилей, как должно быть это сделано организацией - и закрепить это новым законом.

В Госдуме уже несколько лет пытаются принять закон «О такси». В последней редакции депутаты предложили разрешить работать на рынке только российским сервисам и водителям, а также урезать комиссию агрегаторов до 3%. Эти идеи вызвали резкую критику «Везет», «Максим», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси», сообщает Коммерсант. Другой проект о регулировании перевозок готовит рабочая группа при Совфеде, его представят на общественное обсуждение осенью. Параллельно вице-премьер Максим Акимов поручил сформулировать свои предложения Минэкономики и Минтрансу.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Ленобласть планирует стать экономическим хабом
Предполагается, что хаб свяжет российский, немецкий и китайский бизнес. Выбор не случаен.
К бизнесменам по-прежнему будут применять статью об организации преступного сообщества
В правительстве не поддержали законопроект об исключении статьи «Организация преступного сообщества или участие в нём» для дел, которые расследуют по…
Прогнозируют или пытаются угадать?
Представитель Saxo Bank предупредил о приближении нового экономического кризиса

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.