Агрегаторы такси должны быть официальными работодателями - с такой просьбой в Госдуму обратились сами водители, сообщают «Известия». Шоферы предлагают обязать компанию-посредника заключать прямые договоры, предоставлять автомобили и спецодежду, а также следить за условиями труда. Свои подписи под документом, направленным депутатам, поставили и некоторые общественники, в том числе члены совета при Минтрансе, лидер движения «Синие Ведерки» Петр Шкуматов и представители профсоюза «Таксист». По мнению экспертов, нововведение позволит улучшить качество обслуживания пассажиров и сократить число нелегальных мигрантов за рулем. Отметим, что нечто подобное пару лет назад реализовали в Великобритании и США. Там работодателем признали компанию Uber. Другой вопрос, что в России подобное невозможно.

В Госдуме уже несколько лет пытаются принять закон «О такси». В последней редакции депутаты предложили разрешить работать на рынке только российским сервисам и водителям, а также урезать комиссию агрегаторов до 3%. Эти идеи вызвали резкую критику «Везет», «Максим», «Ситимобил» и «Яндекс.Такси», сообщает Коммерсант. Другой проект о регулировании перевозок готовит рабочая группа при Совфеде, его представят на общественное обсуждение осенью. Параллельно вице-премьер Максим Акимов поручил сформулировать свои предложения Минэкономики и Минтрансу.