Пока чиновники обсуждают подключение машинного разума к экзаменам в школах, в Новосибирске начался беспрецедентный процесс: выпускник попытался оспорить итоги ЕГЭ по обществознанию. Ранее служители Фемиды рассматривали только дела о нарушении регламента проведения ЕГЭ: удаления школьников и аннулирования результатов.
В данном случае экс-гимназист не согласился с оценкой развернутого ответа: комиссия признала предложенный им вариант понятия «гиперинфляция» неверным из-за того, что школьник сослался на учебник Высшей школы экономики. Оказалось, что этого издания нет в списке пособий, одобренных министерством образования. Впрочем, суд в пересмотре результатов ЕГЭ отказал, - сообщила “Ъ-Сибирь” адвокат школьника.
Отметим, что не все претензии к оценке содержательной части ЕГЭ доходят до суда. В конце июля аналогичный спор разгорелся в Свердловской области. Поводом стали результаты выпускного экзамена по английскому языку. Тысячи школьников, включая призеров олимпиад, получили «ноль» баллов за эссе. Апелляционная комиссия посчитала, что ученики не раскрыли тему, а родители выпускников – что результаты занизили намеренно. Авторы петиции на Change.org, адресованной президенту, требуют пересмотреть критерии оценки эссе и обеспечить равный уровень сложности экзамена во всех регионах. Также они считают, что необходимо изменить принцип формирования апелляционных комиссий: якобы они состоят из тех же людей, которые проверяют работы. Разобраться в ситуации предстоит и министру просвещения Ольге Васильевой: во всяком случае, об этом просит депутат ГосДумы от Свердловской области Алексей Балыбердин.