Соответствующую законодательную инициативу еще в прошлом году внес сенатор от Петербурга Андрей Кутепов. Он подчеркивал, что в условиях санкционного давления профессиональное сообщество столкнулось с неразрешимой проблемой. В силу того, что в текущей ситуации соблюдение указанных сроков зачастую становится невозможным, страховщики начали расторгать договоры со станциями технического обслуживания. Пострадавшими, естественно, оказались автовладельцы. Правительственная комиссия теперь официально признала наличие проблемы, но предложенное решение, по мнению ее членов, должно носить временный характер. Также должны быть приняты меры, которые не дадут страховым компаниям злоупотреблять полученной возможностью. Мнение главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова:
Неразбериха с ремонтом, к слову, уже сыграла свою негативную роль. Так, в 2022 году общее число автовладельцев, которые принципиально не оформляют ОСАГО, выросло до 25%. К 2024-ому ситуация несколько выправилась, но не радикально. На этом фоне в Госдуме обсуждают инициативу, которая позволит ежедневно штрафовать тех, кто ездит без полиса с помощью камер фото- и видеофиксации. Законодателей также поддерживают страховщики. Они сетуют, что после того, как власти убрали ОСАГО из списка обязательных документов при регистрации транспорта, единственным способом контроля за наличием страховки осталась проверка документов непосредственно на дороге. И это серьезная проблема, учитывая сокращение штата инспекторов ГАИ. Как бы то ни было, продление сроков ремонта — это не та мера, которая сейчас нужна, скорее, наоборот, продолжает автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов:
К слову, в конце весны федеральное правительство поддержало законопроект, согласно которому на территории страны будет увеличен лимит выплат в рамках ОСАГО с 100 000 до 200 000 рублей. Для реализации инициативы предлагается дать страховым компаниям расширенный доступ к документам и информации, связанной с наступлением страхового случая. Необходимость такой меры в Госдуме обосновали тем, что лимиты не повышали уже более пяти лет.