Прямо сейчас в прокате лидирует картина «По щучьему велению». Еще в конце прошлой недели она уверенно преодолела планку в 2 миллиарда рублей. Следом готовятся покорять большие экраны «Бременские музыканты» и «Летучий корабль». Отчасти бурному росту способствовал уход из страны голливудских «сказочников», таких как Marvel или Disney. Об этом в ходе пресс-конференции в НСН упомянул кинорежиссер Александр Войтинский:
Стоит напомнить, что на вершине российского бокс-офиса также расположился фильм-сказка. Речь идет о «Чебурашке», который смог заработать более 6 миллиардов рублей. Лента сместила с пьедестала многолетнего лидера — «Титаник» Джеймса Камерона. В свое время Леонардо Ди Каприо и затонувший лайнер получили от россиян 3,5 миллиарда. На этом фоне можно предположить, что кинорежиссеры и дальше продолжат эксплуатировать тему чудес и волшебства, но в перспективе их может ждать разочарование, рассуждает член совета Ассоциации владельцев кинотеатров Роман Исаев:
Ранее аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили более 300 000 интернет-пользователей, чтобы узнать, какой семейный контент будет востребован в будущем. Так, свыше 40% убеждены, что нужно создавать больше проектов о реальных людях, которые способны познакомить детей с культурой и историей страны. Еще четверть респондентов обратилась бы к теме былин. Также в числе предпочтений зрителей оказались русские супергерои, адаптированные под современные реалии герои советской анимации, и сказочные персонажи — лешие, домовые, кикиморы и прочие фантастические твари.