На платформе, интегрированной с сервисами ГИС ЖКХ и «Госуслугами», граждане также смогут предлагать идеи по улучшению дома и проводить опросы для сбора мнений. Отмечается, что доступ к переписке получат только те пользователи, которые подтвердили адрес своего проживания. Отсутствие посторонних лиц в теории повысит безопасность переписки. Второй плюс, по мнению экспертов, что сообщения получат некий юридический статус, что позволит ссылаться на них в случае разбирательств с недобросовестной управляющей компанией. Мнение генерального директора компании «Содействие ЖКХ» Максима Ильюшенко:
Как ранее рассказали в Госдуме, в перспективе с помощью госчатов можно будет передавать показания и даже оплачивать квитанции. Как будет работать такой механизм, впрочем, пока не раскрывается. Не исключено, что к сервису подключат и застройщиков, которые сейчас коммуницируют с дольщиками в своих соцсетях. Интересна и потенциальная интеграция соседских чатов с чатами госслужащих. Напомним, что еще в прошлом году СМИ сообщали, что последних переведут с иностранных сервисов на мессенджер от VK. Он же, отметим, выступает базой для обсуждаемой коммунальной инициативы. Комментирует президент ассоциации ТСЖ Петербурга «Возрождение» Виктор Цветков:
Добавим, что цифровизация сферы ЖКХ давно стоит на повестке чиновников. Лучше всего с этим обстоит дело в столице. Согласно статистике, москвичи ежегодно решают до 20 тыс. различных коммунальных вопросов с помощью соцсетей и мессенджеров. Новации есть и в Петербурге. Так, в конце прошлого года Смольный запустил в Telegram чат-бот с городскими тарифами на услуги ЖКХ. Также он помогает автомобилистам, интересующимся ценами на парковку и эвакуацию транспорта.