Аналитики посчитали индекс здоровья российского бизнеса. По данным на конец II квартала текущего года указанный показатель достиг максимума за период с 2019-го по 2023-й — 69 баллов.
Индекс здоровья рассчитывается для малых и средних предприятий с 2019 года исходя из трех показателей — объем продаж, затраты на маркетинг и наем персонала, пишет «Деловой Петербург». Как стало известно изданию, по финансовому обороту больше всего выросли интернет–магазины (+63%), а также сфера рекламы, СМИ и продвижения (+45%).
На рост финансового оборота в сфере маркетинга в России сыграли роль уход и блокировка некоторых интернет–площадок, пояснили «Деловому Петербургу» эксперты рынка. Второй фактор, способствовавший, в том числе увеличению бюджета на ознакомление с продукцией, стало появление новых брендов, которые незнакомы потребителю.
И третий фактор — изменились сами покупатели. Поскольку они стали более рациональными, то цикл покупки чего-либо увеличился почти во всех сферах. Внимание потребителя теперь стоит дорого, рассказали изданию эксперты.