Петербург, чья доля креативной среды в экономике города составляет 12%, органично вписался в стенд России под названием «Творческий разум: определяя будущее» на Всемирной выставке в Дубае. Мероприятие стартовало месяц назад и уже удостоилось звания самого масштабного архитектурного аттракциона.
Организаторы построили посреди пустыни целый город с павильонами почти 200 стран. Участникам предложили пофантазировать на тему будущего, также продемонстрировав возможности своих территорий. Отечественная площадка оказалась одной из наиболее интересных. В основе концепции — гигантский мозг-трансформер и мультимедийное шоу «Механика чуда», отсылающее к ученым, изучавшим нервную систему человека. Business FM Петербург узнал мнения предпринимателей, которые посетили Экспо-2020.
Президент Петербургской торгово-промышленной палаты Владимир Катенёв Мне было интересно увидеть там сувенирный магазин, как он выглядит, что мы, всё-так, показываем. Увидел там продукцию нашего Ломоносовского фарфорового завода. Она была завезена в маленьком количестве. В первую очередь раскупили матрешки и прочее. Как предприниматель я считаю, что должно быть изобилие дешевых ярких сувениров, которых у нас полно продается в городе, на всяких торговых местах. Выставку в день посещают 10-12 тысяч человек, каждый мог бы что-то приобрести. Туркменистан пошел по этому пути: они дали возможность своему малому и среднему бизнесу продать, да еще и на этом заработать.
Управляющий партнёр адвокатского бюро GRATA International Петербург Владимир Комаров Я плохо представляю себе, как для малого и среднего бизнеса можно конвертировать такую поездку. Для меня это больше развлекательное приключение, которое воодушевляет. Некоторые страны впечатляют. За Россию я особенно порадовался – это и умно, и интересно, и со смыслом. Некоторые другие павильоны, от которых я ожидал большего – те же США – они совсем не впечатлили. Всё как-то по-имперски и с высокой долей пропаганды. Очень понравился Сингапур, как они осмысливали сосуществование природы и города, Нидерланды сделали очень необычный павильон. До Японии не успел, но до нее и в принципе тяжело добраться.
Генеральный директор компании «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Георгий Рыков В некоторые павильоны мы не смогли попасть. А вечером, когда спадает жара, включается музыка, народу становится всё больше и больше. Общее впечатление о выставке достаточно положительное. Павильоны разнообразные, куча общественных зон в виде фонтанов. Внешне как центр будущего города, как они планируют, выглядит очень здорово, увлекательно. Для нас, людей, которые любят ощущать реальность в виде материи, очень много виртуального. Многое заточено на то, чтобы удивить мультимедиа и эффектами.