ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.55
7647
RTS 25.11
787.40
Telega_Mob

Очистку балконов могут включить в перечень обязательных услуг ЖКХ

С такой инициативой, как пишут «Известия», депутаты Госдумы обратились в Минстрой. Это в теории должно повысит безопасность придомовых территорий.
Эксклюзив

Фото: Pavel Boltov / Unsplash - Источник

Отмечается, что нередко наледь, образовавшаяся на навесной пристройке, становится причиной трагедии. В качестве примера можно привести декабрьский инцидент в Петербурге, в результате которого погиб человек. Важно, что уголовная ответственность теперь грозит именно владельцу квартиры, который, по данным Смольного, ранее провел незаконную перепланировку лоджии. Мнение сопредседателя Союза потребителей России, руководителя «Школы ЖКХ» в Петербурге Анатолия Голова:

Сопредседатель Союза потребителей России, руководитель «Школы ЖКХ» в Петербурге Анатолий Голов В настоящее время все вопросы ответственности достаточно четко обозначены. Берем случаи в Петербурге. Человек будет отвечать, и, на мой взгляд, это совершенно правильно. А управляющая компания должна отвечать за то, что она не предприняла никаких мер, чтобы человек понес ответственность за нарушение закона до того, как убило человека. Вообще ситуация с балконами плохо урегулирована в нашем законодательстве. Решение, как всегда, выбирают самое простое и самое неэффективное. Как управляющая компания будет чистить снег на балконах? Почистить их можно либо изнутри квартиры, либо надо вызывать промышленного альпиниста, что, в общем, будет недешевой операцией.

Проблему наледи, образовывающейся на навесах, обсуждают давно. Поводом обычно становится очередная трагедия. Так, в 2012 году опять же в Северной столице был осужден на 1,5 года исправительных работ собственник квартиры с балконом на Замшиной улице, откуда упала глыба льда и убила 18-летнюю студентку. Тогда депутаты активно призывали начать борьбу с перепланировкой лоджий. Сказать, что из этого вышло что-то стоящее, нельзя. Более того, в 2020 году был принят ряд нормативных актов, больше известных как «балконная амнистия». По сути, городские власти предоставили жителям 10 лет на согласование самовольного остекления и отказались от требований по его демонтажу. Комментирует председатель бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Петербурга Денис Четырбок:

Депутат Законодательного Собрания Петербурга Денис Четырбок Конечно, ситуация непростая. Я убежденный сторонник того, что безопасность в любых ее проявлениях, она, конечно, важнее любой рассогласованности норм, многообразия мнений или же дополнительных финансовых нагрузок. Конечно, вопрос требует решения. Если мы берем узкопрофильный вопрос, связанный с очисткой балконов, то, в принципе, включение услуги в общий счет, в общем-то, отчасти решит проблему, поскольку управляющая компания будет нести ответственность за сброс наледи не только с общей крыши, но и с таких вот надстроек.

В 2022 году тема вновь оказалась на повестке. Тогда несколько жилкомсервисов разослали собственникам недвижимости письма, в которых предложили согласовать или демонтировать различные надстройки, пригрозив уголовной ответственностью за возможное падение с них снега. Эффект далек от ожидаемого. Год назад, по официальным данным, все необходимые процедуры прошли менее 60 проектов. А в середине 2023-го депутаты ЗакСа предложили Госдуме увеличить штрафы для граждан с нынешних 2 500 до 50 000 рублей за незаконную перепланировку балконов с остеклением. Кроме того, предполагается, что будет увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение с двух месяцев до года.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    1317
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.