Авторы проекта напоминают, что на то, где и когда произойдет очередное убийство, влияет множество нюансов. Есть как вполне очевидные, среди которых время работы ресторанов или расписание транспорта, так и незаметные для обывателя. Например, сопоставление дат преступлений, которые совершал Чикатило, с фазами Луны показало специалистам, что в 95% случаев они совершались в период убывания. Отмечается, что точность прогнозов будет зависеть от количества данных, которые будут использоваться для обучения нейросети. При этом программисты уже собрали информацию по более чем 200 случаям, которые станут первым материалом для ИИ. В перспективе к работе собираются подключить Следственный комитет, Верховный суд и другие органы. Мнение замдиректора Агентства журналистских расследований Евгения Вышенкова:
Заметим, что использование нейросетей для борьбы с преступностью — это уже не ноу-хау. Речь, впрочем, не идет о каких-либо закономерностях — все гораздо проще. Так, в середине прошлого года благодаря системе распознавания лиц в Москве удалось задержать участницу убийства почти 30-летней давности. Незадолго до этого 50-летняя женщина вернулась из Таджикистана, где скрывалась все эти годы. Однако программа FindFace Security моментально вычислила ее по фотографии 18-летней студентки из старого уголовного дела. О технологии, к слову, впервые заговорили во время чемпионата мира по футболу 2018 года. Тогда умную технику подключили к камерам видеонаблюдения в фан-зонах. В результате удалось задержать около 200 человек, которые числились в розыске, в том числе международном. Комментирует интернет-буржуй Андрей Рябых:
Интересен и иностранный опыт применения ИИ в криминалистике. В Китае, например, разработали алгоритм «Умный суд», который просматривает дела, дает рекомендации по ним, а также исправляет ошибки в приговорах. В США есть примечательная система ShotSpotter, которая работает более чем в 100 городах. Программа с помощью специальных микрофонов мгновенно выявляет звуки выстрелов и сообщает в полицию о месте перестрелки. Отмечается, что благодаря этому раскрываемость дел об убийствах увеличилась на 30%, а жертвы преступлений быстрее получают медицинскую помощь.