ЦБ 27.07
$85.57
93.26
ММВБ 27.07
$
<
BRENT 27.07
$80.55
6893
RTS 27.07
1102.01
Telega_Mob

Может ли Россия зарабатывать на Facebook, Instagram и YouTube?

Депутаты Госдумы предложили ограничить рекламу на зарубежных онлайн-площадках за отказ открывать свое представительство.

Депутаты Госдумы предложили ограничить рекламу на зарубежных онлайн-площадках за отказ открывать свое представительство - Фото: Thomas Ulrich / Pixabay - Источник

По логике депутатов, в отличие от российских компаний, которые несут несоизмеримо большую налоговую и правовую нагрузку, международные IT-гиганты обладают колоссальным ресурсами и возможностью обходить наши законы. Местные официальные представительства зарубежных корпораций помогут контролировать финансовые потоки. А если иностранцы не захотят открывать филиалы – можно запретить российским блогерам рекламу на всех сервисах. Такой идеей на круглом столе в Общественной палате поделился член комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.

Член комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин Опасения, что иностранные онлайн-площадки уйдут из России в знак протеста против российского регулирования - беспочвенны. Об этом свидетельствует пример Турции. Рынок Турции раза в два меньше нашего. Как мы знаем, Турция добилась от IT-компаний открывать представительства на территории под угрозой ограничения рекламной деятельности компании. Мы тоже этот вариант рассматриваем. Мы видим, что из опасений потерять коммерческую выгоду, потерять крупный сегмент рынка иностранный бизнес готов следовать требованиям официальных властей. Я считаю, что это справедливая и абсолютно правильная история. Я уверен, что этот год станет для российского рынка знаковым в этом отношении.

По данным Российского Союза налогоплательщиков, общий объем рынка digital-рекламы в прошлом году достиг в России отметки почти в 180 млрд рублей. Более половины оборотов приходится на долю зарубежных онлайн-площадок. И на налоги с этих доходов в казну не поступают. И борьбой с неравными условиями конкуренции для «своих» и «чужих» предпринимателей заняты многие страны мира, отметил председатель Союза Артем Кирьянов.

Председатель Российского Союза налогоплательщиков Артем Кирьянов Это не наше российское изобретение. Сегодня во всем мире идет разговор о том, что пора отходить от сложившегося веками принципа налогов с почвы и переходить к налогообложению по принципу на ком зарабатывают. Эта система обсуждается на всех мировых налоговых форумах. Есть законодательство, например, по трансфертному ценообразованию, которое говорит именно о том, что транснациональные корпорации и компании, работающие в национальных юрисдикциях, конечно, должны учитывать особенности национального законодательства каждой страны, в которой они работают и интерес налогоплательщиков в этих странах

С противоположной точки зрения, если Россия продолжит вести диалог с иностранным бизнесом с позиции силы и «кошмарить» его – они просто уйдут. Поэтому работу международных IТ-компаний на территории нашей страны необходимо максимально упростить, считает председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Ассоциации юристов России Александр Журавлев. Например, заменить их «реальные» представительства «виртуальными». А в идеале следует предоставить дочерним структурам зарубежных корпораций льготы и даже господдержку.

Председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Ассоциации юристов России Александр Журавлев Проблема заключается в исполнении судебного акта. Если Google и YouTube сейчас добровольно не исполнит этот судебный акт, то как мы можем влиять на принудительное исполнение? А никак. На сегодняшний день у нас нет механизмов. Если мы будем блокировать YouTube, то в этом случае пострадают те люди, которые зарабатывают деньги на своих видео: стримеры, блогеры, киберспортсмены и прочие. Сейчас это достаточно солидный пласт. Фактически это будет нарушение их прав.

В ходе круглого стола эксперты неоднократно ссылались на то, что сегодня десятки стран работают над своим законодательством в сфере IT. Помимо примеров Евросоюза, Канады и Турции, упоминался кейс Австралии. Там в феврале Facebook на время заблокировал все публикации местных СМИ. Конфликт произошел из-за так называемого «медиакодекса», который австралийские власти намерены принять для защиты местного рынка. Документ предусматривает, что IT-гиганты должны вести переговоры о выплатах за контент с издателями. Если стороны не договорятся, то сумму определит государственный арбитр.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Благодаря реконструкции очистных сооружений и вводу в эксплуатацию новых коллекторов отмечается заметное улучшение экологической ситуации в акватории Невы…
Дискуссия на эту тему, напомним, ведется с прошлого года. Общественники неоднократно заявляли, что послабления в части «автогражданки» особенно нужны таксистам,…
Мероприятие пройдет в Таврическом дворце.
Идею депутатов Госдумы уже поддержали в Минкультуры. Более того, в министерстве пообещали направить в региональные подразделения рекомендации, касающиеся…

Комментарии

    77
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.