Ролик не начнется после просмотра рекламы. Доходы российских YouTube-блогеров резко сокращаются из-за массового ухода рекламодателей. Падение выручки популярных каналов за последний месяц достигает 50% в долларовом эквиваленте. При этом аудитория у создателей активно растет на фоне самоизоляции, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию Yoola.
Больше всего сократили бюджеты на размещения компании, продающие товары повседневного спроса. Одновременно на треть чаще стали заказывать интеграции образовательные онлайн-сервисы. Но они не могут компенсировать общее падение доходов, отмечают эксперты. Поскольку этот контент подходит далеко не всем авторам каналов.
По словам специалистов, в первую очередь, кризисный отток клиентов сказался на самых популярных блогерах. Каналы с меньшим количеством подписчиков охотнее снижают цены и чаще готовы работать по бартеру.
С марта, по данным аналитиков, количество просмотром в русскоязычном YouTube выросло почти на треть. А время смотрения – почти на 25%.
Отметим, российский сегмент видеохостинга считался одним из самых быстрорастущих на рекламном рынке. По оценкам агентства Carat на коммерческие размещения на YouTube в прошлом году пришлось почти 4 млрд рублей. Впрочем, некоторые эксперты и сами блогеры рассчитывают, что рекламодатели вернутся в третьем квартале - после перераспределения бюджетов.
Похожая ситуация наблюдается на зарубежных рынках. Как ранее писал портал vc.ru с февраля рекламные ставки на многих каналах упали в среднем на 50%. При этом трафик вырос чуть менее заметно – всего на 15%.