Недавно Forbes опубликовал свой ежегодный рейтинг самых успешных российских звезд моложе 40 лет. Примечательно, что в одном ряду с известными певцами и спортсменами оказались и несколько ведущих блогеров, в том числе Настя Ивлеева, Юрий Дудь, Катя Клэп и Wylsacom. Последний, к слову, по подсчетам журналистов за прошлый год заработал рекордные 175 миллионов рублей. Взрывной рост доходов популярных блогеров обусловлен приходом на Youtube и в Instagram крупных рекламодателей. Еще несколько лет назад такая коллаборация считалась невозможной, но пост-кризисное сокращение бюджетов на телепродвижение кардинально изменило ситуацию. Яркий пример, компания «Газпром-медиа», которая на днях инвестировала в группу компаний Happy Monday Family, занимающуюся Интернет-маркетингом. В роликах с недавнего времени можно увидеть рекламу дорогих автомобилей, недвижимости и курортов. Сегодня уже считается «не комильфо» рекламировать букмекеров или нелегальные казино.

Единую формулу успеха вывести невозможно. Лидеры мнений работают в абсолютно разных жанрах. Одни рассказывают о новых гаджетах или записывают интервью, другие проверяют знание школьной программы или организовывают рэп-баттлы. Эксперты отмечают, что сегодня практически не осталось свободных ниш для начинающих блогеров. До недавнего времени относительно доступной площадкой был Instagram, но теперь его плотно «оккупировали» бьюти-модели и звезды традиционного шоу-бизнеса.

Впрочем, безусловными рекордсменами на всех площадках являются люди, создающие детский контент. По количеству подписчиков и доходам блогеры в этом сегменте обошли мировых знаменитостей, политиков и известных взрослых коллег-блогеров. Например, канал KidsDianaShow принес родителям девочки Дианы около 4 миллионов долларов. Благодаря этому семья переехала жить в США.