03.07.2020

Каждый второй водитель такси потерял более 50% дохода

К такому выводу пришли аналитики Qiwi в исследовании рынка во время карантина.

Фото: Peter Kasprzyk | unsplash.com

Пандемия подкосила рынок такси. Каждый второй водитель потерял более половины доходов. В итоге свыше 20% ушли из профессии, примерно столько же нашли дополнительный заработок, - говорится в исследовании Qiwi. В качестве антикризисной меры многие компании переориентировались на доставку, чем помогли сохранить выручку предприятиям общепита, розничной и интернет-торговли. Но, все это капля в море.

Петербургский таксист Аркадий Первую неделю карантина заказов не было вообще. Многие сдали авто в парк, уехали на дачу, в деревню. Я, например, тоже отдыхал. Решил как-то в апреле утром выйти, посмотреть, что происходит и за утро с 7 до 12 заработал всего 330 рублей. Это смех. Обычно в среднем в экономе получается 300 рублей в час с вычетом все комиссий, а в комфорте получается где-то 450 рублей с вычетом комиссии. Я купил новую машину, были большие планы хорошо заработать на евро 2020. Опять же кредит надо всем гасить. Приятель купил минивэн как раз под этот турсезон. Год жизни, можно сказать, вон.

Крупные игроки подтверждают 50% снижение спроса на перевозки в мае-июне. Другое дело, что на коронавирус наложился еще и традиционный сезонный спад. Некоторые эксперты полагают, что коронавирусные потери в перспективе обернуться ростом цен на перевозки. Впрочем, председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта Юрий Вейков в этом сомневается.

Председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта Юрий Вейков В связи с тем, что предложение на рынке такси превышает спрос, то, естественно, не надо ожидать каких-то серьезных изменений в ценовой политике. Все, естественно, будут биться за клиента. За счет чего это будет сделано? Вопросы, касающиеся обеспечения этой низкой цены, будут сделаны за счет безопасности. Естественно, сейчас нужна другая система государственного регулирования рынка такси. На сегодняшний день любой желающий может стать таксомоторным перевозчиком. Получить разрешение-допуск на этот вид деятельности не составляет никакого труда. Почему-то в авиации проверяют летчиков, готовят летчиков, водителей автобусов серьезно проверяют. Сейчас серьезно обсуждаются вопросы, связанные с введением контроля режима труда и отдыха. Здесь надо смотреть не симптомы заболевания, а именно в суть заболевания. А суть заболевания в том, что на сегодняшний день, к сожалению, на рынке отсутствует реальная модель.

Отметим, что закон о такси депутаты Госдумы не могут согласовать уже несколько лет. На днях «Деловая Россия», РСПП и «Опора России» обратились с письмом к председателю нижней палаты Вячеславу Володину с просьбой поддержать инициативу. В письме говорится, что во время пандемии российское такси показало себя с лучшей стороны. Помимо прочего водители участвовали в различных социальных проектах - занимались перевозкой врачей и тестов на Covid-19, доставляли пенсионерам и многодетным продукты и товары первой необходимости.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Эксперты раскритиковали идею запрета каршеринга для нарушителей ПДД
Автор идеи, глава Госавтоинспекции Михаил Черников, считает, что реализовать ее возможно за счет создания специализированных баз водителей.
Российским блогерам готовят этический кодекс
Работу над документом анонсировали в Общественной коллегии по жалобам на прессу.
Российская фитнес-индустрия рискует «откатиться» к началу 2000-х
Первый удар нанес коронавирус, добивающий – клиенты.
В Петербурге подводят итоги голосования по поправкам в Конституцию
Business FM Петербург узнал том, как проходила процедура плебисцита и о жалобах наблюдателей.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.