Коронавирус «косит» туриндустрию. В Петербург уже не пустили около 7 тыс. китайских путешественников, сообщила накануне замглавы комитета по туризму Нана Гвичия. Всего, по оценкам некоторых экспертов, город в течение трёх месяцев может недосчитаться 150 тыс., если сравнивать с показателями прошлого года. Оценка финансовых потерь участников рынка пока не проводилась, но вполне очевидно, что для бизнеса это станет серьезным испытанием. В среднем китайский турист тратит в Северной столице от 150 до 300 евро в день, выяснила «Фонтанка». Впрочем, если бы об эпидемии стало известно до новогодних праздников, потери отрасли были бы куда существеннее, рассказали Business FM Петербург участники отрасли.

А вот потери городского бюджета вряд ли будут ощутимы. И дело не в оптимизации или переключении потоков, а в «серых» схемах китайских туроператоров. Неоднократно говорилось, что туристы из Поднебесной посещают только собственные, закрытые для посторонних рестораны, сувенирные магазины и пользуются услугами экскурсоводов-соотечественников. Эпидемию стоит рассматривать как повод для того, чтобы проанализировать ситуацию и пересмотреть отношение к китайским путешественникам.

Сильнее всего отсутствие китайских туристов ударит по сегменту люксового ритейла в Москве и Петербурге. Об этом «Коммерсанту» сообщил гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. По мнению специалиста, именно гости из Азии формируют более 15- 20% оборота бутиков, например, ДЛТ, а реальной альтернативы им пока нет.