ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.55
7647
RTS 25.11
787.40
Telega_Mob

Исследователи выяснили, сколько представителей креативного класса в России

К числу представителей креативного класса в России можно отнести почти 3,5 млн человек – то есть примерно 5% от общей численности занятых. Причём за пять лет их стало больше почти на треть, подсчитали в Центре междисциплинарных исследований человеческого потенциала, в который входят учёные из Высшей школы экономики, РАНХиГС, МГИМО и РАН.

Фото: Skye Studios / unsplash.com - Источник

Креативный класс очень неоднороден по структуре: его основными представителями являются специалисты по рекламе и маркетингу – почти 25%, а также разработчики программного обеспечения – около 20%. Примечательно, что вклад традиционных специальностей в креативную экономику сокращается: к примеру, музейные специалисты, согласно исследованию, занимают всего 3,5%, а певцы и композиторы – символические 2%. Чем можно объяснить статистику? Рассуждает генеральный директор агентства SPN Communications Андрей Баранников.

Генеральный директор агентства SPN Communications Андрей Баранников Это не означает какое-то неуважение к профессии композитора. Их просто значительно меньше. Маркетолог и рекламист, при всей кажущейся романтике этой профессии, прекрасно знают, что это реальная пахота, которая, зачастую, ничего общего с романтикой не имеет. Это одно из главных разочарований людей, которые приходят в агентство. Количество людей, работающих в маркетинге и в рекламе во всем мире - очень большое. Столько певцов точно нигде не будет. Десять лет назад реклама и связи с общественностью были одними из самых популярных дисциплин в вузах, куда поступали российские студенты. Я думаю, что там массовый исход, о котором говорили в прошлом году, не случился. Востребованность маркетинга по-прежнему высока.

Ранее исследователи Высшей школы экономики нарисовали портрет типичного представителя российского креативного класса: это мужчина с высшим образованием в возрасте от 25 до 34 лет. В последние годы отмечается тенденция старения данной категории работников. Впрочем, это соответствует общероссийскому тренду: к 2030 году из-за демографического кризиса численность занятых в возрасте до 40 лет может сократиться на 25%. При этом президент рекрутинговой онлайн-платформы SuperJob Алексей Захаров считает, что круг профессий креативного класса гораздо шире, чем принято считать.

Президент рекрутинговой онлайн-платформы SuperJob Алексей Захаров Мы приходим к экономике знаний. Соответственно, любой человек, который приходит в экономику знаний, может быть причислен к креативному классу. Спектр здесь чрезвычайно широкий. Например, нельзя ли причислить к креативному классу обычного учителя, если он замечательно преподает? Или может ли врач быть причисленным к этому классу? Очень много нужно креативить, чтобы правильно лечить. А любой предприниматель? Тут тоже креатива нужно предостаточно. При этом, большинство людей, которых мы относим к креативному классу - например, пиарщики - один процент из тех, кто считает себя пиарщиком, может считаться креативным. Все остальные занимаются рутиной. То же самое касается и программистов. Может быть, пять процентов создают что-то новое. Остальные просто делают, что им сказали.

Несмотря на стереотипное представление о гибком и ненормированном графике работы представителей творческих профессий, в России у них в основном стандартная 40-часовая рабочая неделя и полный день. Исследователи объясняют это тем, что существенную часть креативной экономики России составляют в основном государственные учреждения культуры, а также частные компании (преимущественно в сфере ИТ и рекламы), практикующие «офисный режим» работы. Отметим также, что по самым консервативным оценкам, вклад креативного сектора в глобальный ВВП составляет не менее 3%, примерно во столько же оценивается его доля в мировой торговле.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    169
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.