ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$75.01
7695
RTS 25.11
792.67
Telega_Mob

Фермерам могут разрешить строить гостевые дома для размещения туристов

Как пишет «Парламентская газета» со ссылкой на зампреда комитета Госдумы по аграрным вопросам Юлию Оглоблину, это будет способствовать развитию сельских территорий.
Эксклюзив

Фото: Michael Bourgault / Unsplash - Источник

Помимо прочего, по мнению депутатов, для многих хозяйств новый вид деятельности станет дополнительным источником заработка, а также еще одной возможностью популяризировать свою продукцию. Стоит подчеркнуть, что агротуризм в России находится на подъеме. По подсчетам аналитиков Россельхозбанка, число поклонников экологического отдыха к 2025 году вырастет более чем на 60% и составит пять миллионов человек в год. Доходы же профильных предпринимателей приблизятся к 120 миллиардам рублей в год. Есть, впрочем, и альтернативное мнение. Комментирует гендиректор турфирмы «Вокруг света» Любовь Кузьмичева:

Генеральный директор турфирмы «Вокруг Света» Любовь Кузьмичева Это, конечно, анекдотичная ситуация. С какой стати народ поедет в фермерское хозяйство, без дорог, в грязь, да там еще и останется ночевать? Это какие-то бредовые совершенно идеи, оторванные от жизни. Может быть, повлияло то, что исчезли яйца куриные. Это травмировало психику законодателей. Ну, о чем вы говорите? Сельский туризм был калькой европейских практик, американских. Пытались его развивать, только не знали, почему, зачем. Не востребовано это у нас. Не доехать до тех мест, где могут быть животные, домашнее хозяйство. Поэтому сначала дороги, а потом яйца.

По оценкам игроков рынка, значительный интерес с точки зрения агротуризма сегодня представляют Вологодская, Калининградская, Волгоградская, Новгородская и Архангельская области. Не отстают от них Якутия, Удмуртия, Башкортостан, Краснодарский край, Алтай и Дальний Восток. Специализированные проекты есть и в Ленобласти. Недавно местные власти подготовили 10 предпринимательских заявок на тематический грант Минсельхоза. Еще четыре фермы уже получили деньги на развитие направления. Всего же в 47 регионе туристические услуги оказывают около 30 хозяйств. Если чиновники разрешат строить на территории хозяйств гостевые дома, то интерес к направлению существенно вырастет, считает президент Ассоциации фермеров Ленобласти и Петербурга Михаил Шконда:

Президент Ассоциации фермеров Ленобласти и Петербурга Михаил Шконда История, конечно, рабочая. Фермеры, у которых есть возможность, уже давно этим промышляют. По факту это вопрос легализации, но здесь есть момент, которого мы всегда опасаемся. Как бы это не стало привлекательным для людей, которые не собираются заниматься сельским хозяйством. Когда они вдруг начнут резко скупать сельхозземли, чтобы там строить дома, организовывать гостиничные комплексы. Грубо говоря, какой должен быть механизм, чтобы взять и отсечь одних и других. А так это все реально. Даже я при планировании своей деятельности думаю, каким образом мне сделать эту историю, потому что в самый пик сезона мне такие дома нужны даже не для туристов, а для работников. Работников на месте обычно проблематично найти.

К слову, еще в 2022 году губернатор Александр Дрозденко предлагал использовать земли сельхозназначения для развития туризма и рекреации. Особо подчеркивалось, что право принимать такие решения необходимо оставить на уровне регионов. Помимо этого, руководитель Ленинградской области выступал за то, чтобы разрешить туристам останавливаться на постой в исторических усадьбах.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Годовая инфляция в Северной столице ускорилась в феврале по сравнению с январем, когда она составляла 6,5%.
В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.

Комментарии

    1227
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.