02.07.2020

Эксперты раскритиковали идею запрета каршеринга для нарушителей ПДД

Автор идеи, глава Госавтоинспекции Михаил Черников, считает, что реализовать ее возможно за счет создания специализированных баз водителей.

Фото: autostat.ru

«По той же логике можно запретить продавать продукты судимым за магазинные кражи». Петербургские эксперты и участники рынка неоднозначно оценили идею главы Госавтоинспекции Михаила Черникова запретить пользоваться каршерингом злостным нарушителям ПДД. По его словам, которые приводит АиФ, реализовать это возможно за счет создания специализированных баз водителей. Также операторы сервисов вправе проверять информацию о клиентах непосредственно в ГИБДД. Черников подчеркнул, что в аварии чаще всего попадают молодые и неопытные пользователи. К инициативе есть масса вопросов.

Глава пресс-службы «Делимобиль» Ульяна Смольская Если по рекомендациям ГИБДД, например, будет предложено лишить водителя права пользоваться услугой каршеринга, то абсолютно понятно, что, имея водительские права, он может воспользоваться другими легальными способами сесть за руль, поэтому меры должны быть адекватные и равнозначные ко всем участникам дорожного движения. Еще нужно понимать, если такая инициатива будет запущена, какие нарушения должны привести к ограничению пользования услугой, поэтому, на самом деле, идея безопасного вождения и контроля хорошая, но с точки зрения соблюдения всех вот этих вопросов и, учитывая интересы всех игроков, нужно тщательно ее проработать. Пока мы делаем это своими силами, у нас это получается, и мы знаем, как это работает. У нас для этого есть свои собственные базы водителей, которые регистрируются в нашем приложении. Мы анализируем, собственно говоря, не только их профиль, но и манеру вождения, поведение на дороге, правила эксплуатации автомобиля. На базе этого у нас есть собственная система оценки, которая позволяет как выставить водителю лучшую цену за хорошее вождение, так и применить некие санкции вплоть до блокирования полностью аккаунта.

Проблема еще и в том, что подобные санкции нарушает права потребителей. С другой стороны и сами каршеринговые компании не заинтересованы в борьбе с безответственными водителями.

Автоэксперт, член Общественной палаты России Александр ХолодовЧем больше человек нарушает, тем он выгоднее для каршеринговой компании, потому что они обязательно штраф оплатят с 50% скидкой, если мы говорим про нарушение скорости (самое частое), а клиенту они выставят полную стоимость штрафа. То есть фактически человек, который нарушает скорость на каршеринговой машине, приносит ей прибыль в разы больше, чем просто за аренду этого автомобиля. Здесь говорить каршеринговым компаниям «давайте вы откажетесь от таких клиентов», это как пчелы против меда. Поэтому ни в одной каршеринговой машине вы не увидите радар-детектора или каких-то других моментов, по которым водитель может не нарушить.

Отметим, что безопасность каршеринга в Петербурге обсуждают с завидной регулярностью. Так, в прошлом году депутаты ЗакСа предлагали оснастить весь транспорт алкозамками. Среди других инициатив – скрытые камеры в салонах, черные списки клиентов и программные ограничители скорости. Как бы то ни было, городской каршеринг уже в первую неделю после снятия коронаврусных ограничений отметился рядом аварий. Например, 29 июня на Софийской в ДТП попали арендованный автомобиль и самосвал. Несколькими часами позже арендованная машина протаранила забор на Народной. А 2-го июля проспект Большевиков не поделили две машины работающие под одним брендом.

Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Российским блогерам готовят этический кодекс
Работу над документом анонсировали в Общественной коллегии по жалобам на прессу.
Российская фитнес-индустрия рискует «откатиться» к началу 2000-х
Первый удар нанес коронавирус, добивающий – клиенты.
В Петербурге подводят итоги голосования по поправкам в Конституцию
Business FM Петербург узнал том, как проходила процедура плебисцита и о жалобах наблюдателей.
Медики против системы ОМС
Большинство российских работников здравоохранения полагают, что систему обязательного медицинского страхования необходимо ликвидировать.

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.