В основном ДМС перестали оплачивать малые и средние предприятия. Как правило, это небольшие компании из туристического, гостиничного и розничного сектора. Как пишут «Известия» со ссылкой на крупнейших игроков рынка, «отказники» не смогли весной оперативно перестроиться на онлайн-формат и вынуждены экономить. В Петербурге некоторые руководители также не стали продлевать свои медицинские контракты. Однако тенденция не носит массового характера, отмечает генеральный директор страховой компании «Капитал-Полис» Алексей Кузнецов.

Быстрого восстановления спроса на добровольное медстрахование со стороны малого бизнеса эксперты не ожидают. Однако, как только ситуация в экономике начнет улучшаться, интерес к полисам вернется на прежний уровень, считает заместитель директора департамента рекрутмента кадровой компании UNITY Ольга Исаева. По ее словам, наличие ДМС никогда не было ключевым фактором для соискателей при принятии решения о трудоустройстве. Однако остается сильным конкурентным преимуществом работодателя.

Как показывают опросы, в этом году на рынке оказались более востребованы усеченные программы медстрахования или франшизы, позволяющие оптимизировать бюджет. Последние подразумевают частичное софинансирование расходов на лечение самим застрахованным. Клиенту придется оплатить до 20% от общей стоимости услуг. Однако цена такого полиса существенно ниже.