ЦБ 25.11
$102.58
107.43
ММВБ 25.11
$
<
BRENT 25.11
$74.78
7671
RTS 25.11
788.72
Telega_Mob

Цены на автомобили в России в среднем выросли на 40%

А на некоторые бренды – вдвое. К такому выводу пришли аналитики, подводя итоги года для отрасли. По их словам, ряд сегментов практически «вымер».

Фото: Thana Gu / unsplash - Источник

Хуже всего себя чувствует «вторичка» в диапазоне от 1 млн до 3 млн рублей. Эксперты отмечают, что сейчас клиенты либо выбирают машину до миллиона, либо покупают дороже, но уже за границей. С новым транспортом, впрочем, ситуация не менее сложная. Ранее популярных корейских авто у дилеров практически не осталось. Не менее востребованная на рынке Lada Vesta в салонах сейчас стоит около 3 млн рублей, хотя до кризиса за нее просили 700 тысяч. Существенно завышена стоимость и китайских марок, – заявил в ходе пресс-конференции в НСН автоэксперт Илья Ушаев:

Автоэксперт Илья Ушаев Нам завозят автомобили, и меня это сильно огорчает. Это известные бренды, которые все знают, и их пиарят очень сильно. Но эти автомобили стоят в Китае порядка 10-15 тысяч долларов, а здесь нашим согражданам продают по 35 тысяч долларов и выше. Я не вижу, что рынок будет как-то уменьшать цену. Скорее всего, будет подорожание, а в связи с этим люди ездят на тех машинах, которые есть сейчас. Спрос сейчас вырисовывается на то, чтобы люди сейчас покупали контрактные моторы и коробки из-за границы. Такая тенденция в компании тоже есть. Нет возможности купить машину, потому что кредитные программы сейчас не такие, какие были.

Отметим, что согласно некоторым подсчетам, китайские автомобили на российском рынке уже занимают долю почти в 15%. В лидерах Chery, следом идут Geely, Haval и более мелкие бренды. Аналитики убеждены, что в следующем году машин из Поднебесной станет гораздо больше, возможно даже появятся новые локализованные модели, как это произошло с Москвичем 3, который «в девичестве» знали как JAC JS4. А вот на широкое распространение «серой» схемы завоза «европеек» сильно рассчитывать не стоит, особенно в среднеценовом сегменте. Скорее всего, это так и останется прерогативой независимых дилеров. Комментирует автоблогер, специалист по параллельному импорту Александр Тихомиров:

Автоблогер, специалист по параллельному импорту Александр Тихомиров Есть достаточно большое сообщество неофициальных дилеров. Мы смогли за этот год наладить параллельный импорт из Азии, из Европы, из Америки. Причем речь идет не только о машинах с пробегом от 3 до 5 лет, но и новые машины, в том числе, если говорить про Китай, то мы адаптируем поставки под российский рынок. Спрос на машины у нас есть, и он достаточно хорошо вырос. Если Лада порядка 3 миллионов у нас сейчас стоит, то Шевроле коптиво мы этим летом продавали по 2 миллиона 250 тысяч. Конечно, это Арабские Эмираты, собственник должен сам адаптировать машину. Но люди, тем не менее, берут.

К слову, в последние дни перед Новым годом наметился определенный интерес клиентов. Дело, впрочем, далеко не в распродажах, которых по понятым причинам ждать не стоит еще долго, а в резком ослаблении рубля. Россияне попросту боятся упустить момент до очередного подорожания и спешат выгодно инвестировать в личный транспорт. Подогревает ажиотаж и несколько спекулятивная информация, разошедшаяся по СМИ и соцсетям. Напомним, на днях в Ассоциации российских автомобильных дилеров сообщили, что на складах осталось менее 30 тыс. новых машин иностранных брендов и с учетом объемов текущих продаж нынешних запасов якобы хватит максимум на месяц. О грядущем дефиците, впрочем, говорят и другие специалисты. По их оценкам, в 2023 году он может превысить 1 млн штук.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

В профессиональном сообществе рассчитывают, что новый инструмент взыскания задолженностей за жилищно-коммунальные услуги поможет решить многолетнюю проблему…
По мнению руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петра Шкуматова, это позволит в короткие сроки ликвидировать дефицит кадров в отрасли.…
Согласно результатам исследования, самым малочисленным сегментом парка автомобильной техники по-прежнему остаются автобусы.
Инцидент произошел в МАПП Ивангород. В отношении нарушителя возбуждено два административных дела.

Комментарии

    253
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.