Хуже всего себя чувствует «вторичка» в диапазоне от 1 млн до 3 млн рублей. Эксперты отмечают, что сейчас клиенты либо выбирают машину до миллиона, либо покупают дороже, но уже за границей. С новым транспортом, впрочем, ситуация не менее сложная. Ранее популярных корейских авто у дилеров практически не осталось. Не менее востребованная на рынке Lada Vesta в салонах сейчас стоит около 3 млн рублей, хотя до кризиса за нее просили 700 тысяч. Существенно завышена стоимость и китайских марок, – заявил в ходе пресс-конференции в НСН автоэксперт Илья Ушаев:
Отметим, что согласно некоторым подсчетам, китайские автомобили на российском рынке уже занимают долю почти в 15%. В лидерах Chery, следом идут Geely, Haval и более мелкие бренды. Аналитики убеждены, что в следующем году машин из Поднебесной станет гораздо больше, возможно даже появятся новые локализованные модели, как это произошло с Москвичем 3, который «в девичестве» знали как JAC JS4. А вот на широкое распространение «серой» схемы завоза «европеек» сильно рассчитывать не стоит, особенно в среднеценовом сегменте. Скорее всего, это так и останется прерогативой независимых дилеров. Комментирует автоблогер, специалист по параллельному импорту Александр Тихомиров:
К слову, в последние дни перед Новым годом наметился определенный интерес клиентов. Дело, впрочем, далеко не в распродажах, которых по понятым причинам ждать не стоит еще долго, а в резком ослаблении рубля. Россияне попросту боятся упустить момент до очередного подорожания и спешат выгодно инвестировать в личный транспорт. Подогревает ажиотаж и несколько спекулятивная информация, разошедшаяся по СМИ и соцсетям. Напомним, на днях в Ассоциации российских автомобильных дилеров сообщили, что на складах осталось менее 30 тыс. новых машин иностранных брендов и с учетом объемов текущих продаж нынешних запасов якобы хватит максимум на месяц. О грядущем дефиците, впрочем, говорят и другие специалисты. По их оценкам, в 2023 году он может превысить 1 млн штук.