Нет, стреляться на Троицком мосту, наверное, слишком, да собственно на любом мосту слишком, и даже инсценировать слишком. Так вот и бизнес сейчас инсценирует, что жив. Образ бизнесмена представляется каким-то жалким, просящим защиты, низкой процентной ставки и все время говорящим с оглядкой. В ресторане или кафе есть только три категории людей, которые общаются шепотом: влюбленные, чиновники и бизнесмены. Понимаю, все они влюбленные. Возражения о других категориях не принимаются.
Еще в детстве представление о бизнесмене драйзеровского типа было скорее негативным, позднее появились супермены, еще позднее я узнал, что первый супермен появился на страницах Action Comics в 1938 году и понял, что слово «позднее» относится лишь к моим скудным знаниям, а не фактам. Сразу в один ряд встали супермен, бэтмен и бизнесмен - этакий сверхчеловек в своем деле. Отдавая дань Санкт-Петербургу как культурной столице, найдем связь бизнесмена с ницшевским сверхчеловеком, который должен сделать рывок в развитии такой же, как современный человек сделал по отношению к обезьяне. Такой рывок могут обеспечить технологии. Технологии могут, конечно, быть и результатом больших государственных программ, но «посадки» (и отнюдь не в плодородную почву) вряд ли мотивируют бизнесменов на прорыв. Конечно, примеров результативных посадок у нас много, вот, например, Сергей Павлович Королев был арестован в 1938 году (когда родился супермен, кстати, видимо, есть какая-то связь), после чего стал еще более плодовитым и никогда ни на кого не злился, как говорят биографы, просто времени на это не было. Так вот современные сверхлюди – бизнесмены, они потому «сверх», что вынуждены с напастями бороться и бороться избирательно. Оттого и шепчут и говорят на своем тарабарском языке, чтобы никто понять их не мог. И уже по этому тарабарскому сленгу понятно, из какой человек отрасли. Тут тебе и «насчитай ему по нормативу и пересчитай по учету», и «звонил тебе в кабинет, а ты по площадке летаешь» и т.п. Вот эти самопровозглашенные создатели языка мало того, что полиглоты, так еще и дело умеют делать. Думаете, важен для них срок регистрации компаний или все то, что входит в современные индексы? Это имеет значение только в целях мобильности, когда надо быстро выходить из одного бизнеса и делать другой, в нормальных физических условиях, когда не надо срочно изменять реквизиты ОКВЭД и прочие не относящиеся к делу строки, скорость их регистрации не имеет значения. В условиях простой условно-предсказуемой стабильности достаточно один раз зарегистрировать компанию и работать с ней всю жизнь (слишком идеально, конечно). Но образ супер-бизнес-сверхчеловека останется незавершенным, пока не увидишь даже самую представительную особь в предбаннике чиновничьего кабинета. Тут пред нами скорее образок, чем образ: слегка дергающийся и нервный взгляд; улыбка в отсутствии юмора, для приличия, как будто ему весело, что он пришел с прошением о том, что он немного тут хотел бы работать и работу дать людям и дело благое делать; конечно, с собой бумажка в прозрачном файле, чтобы не помялась ни в коем случае, важно чтобы бумажка была ровной и новой и, видимо, свежей. Надевать на себя дорогие часы (если они есть) не правильно, мало ли подумают, что ты уже богат или дело твое процветает, тогда просьбу могут и отклонить, и не важно, насколько важное дело, важно, что оно важным становится только для тебя. Завершить образ должна слегка взлохмаченная прическа как яркая демонстрация суеты и занятости. В таком образе представляются сейчас эти сверхчеловеки, которые все еще могут сделать тот самый рывок в экономике. Они знают как договариваться и решать проблемы, они знают как строить и перестраивать, они знают разницу между пиаром и фактом, они читают новости друг про друга и говорят «это не совсем так» понимая, что «это совсем не так». Им важно, что о них думают, потому что думать – это основная часть их работы, а выслуживаются и прислуживают они только своей семье и детям, которым и служить и прислуживать рады.