ЦБ 27.02
$92.63
100.18
ЦБ 26.02
$92.75
100.44
ММВБ 26.02
$
<
BRENT 26.02
$82.51
7643
RTS 26.02
1097.40
Telega_Mob

Престижные петербургские локации остаются востребованными у арендаторов

На смену зарубежным маркам приходят российские – и не только.

Фото: Florstein / wikimedia - Источник

Уже больше года мы живем в реальности, когда логотипы десятилетиями узнаваемых брендов исчезают с наших улиц. Уходят иностранцы часто неохотно, до последнего стараясь сохранить за собой самые эксклюзивные точки. Но время поджимает. По данным Nikoliers в конце июня 2022 года на престижнейших торговых улицах Петербурга временно закрытыми были 17 помещений, 10 из которых занимали представители fashion-сегмента. А к концу марта 23-го их число сократилось до семи.

Но спрос на особые места превышает предложение. В локациях, где много горожан, а еще больше туристов помещения пустуют недолго. А число вакансий становится меньше. За год – к концу первого квартала – число открытий превысило число закрытий. Старо-Невский и Невский проспекты, Большая Конюшенная и Рубинштейна, Большой проспект Петроградки – доля свободных площадей здесь превышала 10%, а сейчас - около 5%.

Кстати, летом прошлого года в своих прогнозах эксперты рынка называли такой показатель оптимистичным. И отмечали, что его можно будет достичь только при активизации российских фирм. Собственно так и произошло. На вышеперечисленных улицах с апреля 22-го по нынешний март открылись 108 новых точек. Меньше, чем в 2021 году, но и закрытий тогда было больше – еще из-за пандемии.

Активнее всего, как и весь прошлый год, открываются в центре предприятия общественного питания. На втором месте – российские бренды одежды. Появляются совсем небольшие точки: финансовые возможности которых весьма скромные. Поэтому все чаще одно помещение делят бизнесмены разного формата – скажем кафе и табачная лавка.

Одновременно интерес к российскому рынку начали проявлять компании из дружественных стран. В прошлом году можно было говорить о намерениях, сегодня они воплощаются. По данным NF Group за весь прошлый год в Россию пришли 11 новых зарубежных брендов, а за I квартал этого уже 5 – все турецкие. Это и производители одежды и товаров для дома. До конца года должны появиться еще четыре новые марки. Причем не в бюджетном сегменте.

Впрочем, это цифры лишь относительного роста. В 2014 в нашу страну приехали 68 новых операторов. Были времена…

Сказать однозначно, что стрит-ритейл чувствует себя хорошо – было бы преувеличением. Центр да, но вот по данным KNRU, в районах города и близлежащих пригородах, где сосредоточены новостройки количество торговых объектов, предлагаемых в аренду, увеличилось за год более чем на четверть…

И в торговых центрах ситуация неоднозначная. Впрочем, о них мы поговорим в другой раз.

Автор:
Поделиться
Комментировать Связь с редакцией
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.

Рекомендуем

Совокупная прибыль среднего и крупного бизнеса в Петербурге за 2022 год упала примерно в 1,5 раза. По данным аналитиков компании FinExpertiza, всё дело…
Инвестционно-иммиграционные программы, позволяющие обеспеченным людям получить гражданство в другой стране, в последние месяцы находятся под все более…
Интеграция российского автопрома в Китай начала приобретать осознанные формы. Вместо ушедшей Ассоциации европейского бизнеса в нашей стране теперь создана…
Всем знакомое помещение «Хутор Водограй», и вот, зайдя первый раз в новое кафе славянской кухни Комель, поначалу не увидал отличий. Внизу почти всё, как…

Комментарии

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.