Коронакризис временно оставил планету практически без дизайнерских выставок. Но специалисты не прекратили работу над интерьерными тенденциями и модными фишками для современных квартир, потому что дом - центральное место действия этого года, как для жителей стран, которые все еще держит карантин, так и для тех, кто уже возвращается к новой «нормальности».
Некоторые коллекции этого сезона отсылают к истории. Дизайнеры переосмысливают мебель прошлых эпох и создают простые решения в духе диванчиков тет-а-тет. Извилистая форма, похожая на английскую букву «S», позволяет двум людям сидеть лицом к лицу ─ и в то же время прекрасно видеть все, что происходит вокруг. Журнал Houzz со ссылкой на крупнейших производителей пишет, что кресла, придуманные во Франции почти два столетия назад, позволяют не жертвовать комфортом ради приятного разговора. По такой же логике можно разместить в гостиной зоне крупный диван. Как отмечают эксперты, в идеале он должен быть Г-образным и огромным. Чтобы можно было не только сидеть, но и лежать при желании.
И все же с гигантоманией следует быть осторожнее. Особенно после долгого пребывания дома, когда многие пытались извлечь максимум пользы из своих пространств. Многофункциональные и компактные предметы теперь приветствуются еще больше. Ответом на запрос о мобильной обстановке могут быть светильники и торшеры. Для их украшения, кстати, стали чаще использовать материалы с эффектом камня. То же «каменное» веяние коснулось и отделки ванных комнат. При этом сами санузлы превращаются в комфортную зону, где ничто не должно напоминать подсобку для стирки и мытья. Бытовую технику, трубы и хозинтентарь в самых актуальных интерьерах желательно скрыть с глаз. Однако такие решения можно воплотить только при грамотной планировке на стадии строительства. Для тех, кто живет в готовых решениях – особенно в старом фонде Петербурга – это почти невозможно. Но нет ситуации, которую нельзя не спасти ремонтом. Важно лишь помнить, что поменялись не только времена, но и материалы.
Летом расходы россиян на товары для ремонта и дачи выросли на 20% в сравнении с прошлым годом. Причем, как сообщает РИА Новости со ссылкой на оператора «Платформа ОФД», наибольшие суммы пришлось потратить жителям Ленобласти, Подмосковья и Башкирии. Чаще всего покупали сухие смеси и доски, выяснила «Российская газета». На втором месте - инструменты и садовая техника. В третью очередь интересовались товарами для балконов. А ближе к осени почти вдвое выросло желание купить обогреватели и камины.