Максим Морозов: : Начнём с мер поддержки малого и среднего бизнеса. Как вы оцениваете их эффективность?
Андрей Комиссаров: : Несмотря на все усилия Смольного, малому и среднему бизнесу удаётся выживать и развиваться. Это главное достижение! Если говорить о том, какие задачи стоят, то, наверное, надо исходить от того, какие проблемы волнуют малый и средний бизнес и решать эти их. Это, во-первых, сложный доступ к финансовым ресурсам, плохой бизнес-климат, малое количество квалифицированных кадров, конкуренция со стороны теневого предпринимательства, низкий уровень информированности и юридической грамотности.
Максим Морозов: : Андрей, если говорить о теневом секторе, то может показаться нелогичным мораторий на проверки. Получается, что он может как раз стимулировать недобросовестных предпринимателей.
Андрей Комиссаров: :
Мораторий на проверки – да, на словах он есть. Фактически они постоянно проверяют, постоянно вмешиваются в коммерческую деятельность. Мы говорим о коррупционной составляющей, потому что коррупция в Петербурге за последний год возросла в разы.
Эти проблемы надо решать. Программы, которые предлагает Смольный, для ограниченного количества предприятий малого и среднего бизнеса, и попасть в эти программы достаточно тяжело.
Максим Морозов: : Тогда как быть? Заливать экономику деньгами: по чуть-чуть, но всем, или действовать точечно?
Андрей Комиссаров: : Самое главное — не мешать. Сейчас я не вижу конкретной помощи от Смольного, от всяких советов, конкретно бизнесу. Никто не верит Смольному, никто не верит в его обещания, никто не хочет терять время на пустые переговоры, которые не приведут ни к какому реальному результату.
«Мы попросили ресурсо- и энергоснабжающие организации не начислять пени и штрафы за просрочки по коммунальным платежам для малого и среднего бизнеса,» – рассказал в эксклюзивном интервью Business FM Петербург Алексей Корабельников. «Безработица находится на минимальном уровне. В целом, число вакансий в кадровых агентствах превышает 80 тысяч человек, при этом официально зарегистрировано не более 17 тысяч безработных,» – подчеркнул вице-губернатор.
Максим Морозов: : Продолжаем разговор. Две транспортные темы, с одной стороны — транспортная реформа в Петербурге оказалась под угрозой из-за проблем с федеральными субсидиями, а другой — продолжается расширение зоны платной парковки. Давайте начнём по порядку.
Андрей Комиссаров: : Максим, давайте сразу определимся. Транспортная реформа требует единого комплексного подхода. То, что происходит сейчас — это просто замена некоего количество автобусов. Опять же, эта замена происходит как-то странно: люди отмечают, что часть города оказалась вне прямого доступа к метро. Необходимо делать две-три пересадки, чтобы добраться до станции. Транспортная карточка на 60 минут оказалась не дееспособной из-за большого количества интервалов. К тому же, у нас огромное количество вакансий водителей, больше тысячи. Хоть вы пять тысяч автобусов закупите, но кого вы посадите за руль? Последний момент: популярность маршруток связана же не с отсутствием альтернативы, а с их эффективностью. К сожалению, социальный транспорт у нас не эффективен.
Максим Морозов: : Справедливости ради нужно сказать, что новая модель транспортного обслуживание — это лишь часть большой транспортной реформы. Перейдём к расширению зоны платной парковки. Как вы оцениваете проект?
Андрей Комиссаров: : Я думаю, что платные парковки популярности губернатору среди населения не добавят. Я считаю, что можно взимать штрафы за неправильно припаркованные автомобили, можно взимать оплату, но вы сначала сделайте стоянки, сделайте бесплатные парковки как в большинстве городов мира – мы же хотим соответствовать европейским городам. Создайте места для парковок и после этого уже предъявляйте какие-то требования к владельцам авто. У нас ничего не создаётся, а создаётся только система поборов. Кому это выгодно, куда уходят деньги? Деньги уходят в Смольный.
В большинстве европейских городов достаточно развита система метро, ей можно удобно пользоваться, а в нашем городе в шаговой доступности от метро живёт не более 15% населения. Общественный транспорт работает из рук вон плохо.
Поэтому борьба с автовладельцами превращается в поборы и дополнительные сборы денег с владельцев автотранспорта. Не более того.
Максим Морозов: : Ещё успеваем обсудить новую волну коронавируса, которую ожидают в конце мая – начале июня. Какие здесь перспективы, на ваш взгляд?
Андрей Комиссаров: : Заболеваемость в России и Петербурге сейчас снижается. Эпидемиологи говорят о том, что в конце мая – начале июня должна быть новая волна. В частности, это связано с заграничными поездками людей на майские праздники. На мой взгляд, нельзя ровняться на Китай, нельзя ровняться на европейские страны, потому что по количеству привитых мы всё-таки не на первом месте. И динамика заболевания и лечения у нас несколько иная.
У нас, скажем так, более наплевательское отношение к ковиду.
Но последние штаммы характеризуются лёгким и бессимптомным течением, но появляется очень серьёзный постковидный синдром в виде тромбозов, астении, упадка сил, вплоть до полной нетрудоспособности. По данным российских медиков, каждый пятый, столкнувшийся с постковидным синдромом, теряет работоспособность. Ковид никуда не делся. Сейчас две модели борьбы с ним — это полное тестирование, полная изоляция, полное вычищение, как мы видим в Китае, либо надо просто смириться и принять его, как делает Европа. Ковид есть. Будем его лечить, но никакие ограничения вводить не будем. Здоровье каждого зависит, в первую очередь, от самого себя.
Максим Морозов: : Главное, не впадать в крайности и учитывать предыдущий опыт.