В нашей стране размер – второе имя солидности. И с этим у здоровенного «китайца» никаких проблем. Почти пять метров в длину, два в ширину. Массивно, но без изысков: дизайн флагмана очень прост – абсолютный квадратиш-практиш, эффектность которому придают только светодиодные фары и хром-отделка.
Внутри гораздо интереснее, но с китайским колоритом. Декор и под алюминий, и под дерево, и под хром, и под резной пластик. И контурная подсветка, и вышивка кожи ромбиком. Цифровой щиток приборов от Мерседеса, блок климата от Land Rover, рычаг коробки от Audi. В общем, все, что китайские интерьерщики успели нафотографировать на последних европейских автовыставках, в Exeed VX присутствует одновременно. С другой стороны, к этому китчу через некоторое время привыкаешь.
С другой стороны, кроссовер радует простором семиместного салона на любом из рядов, удобными передними креслами и достойной шумоизоляцией. Опциональный состав под стать – придраться не к чему, правда, пока не начинаешь требовать от машины большего. Спустя время, оказывается, что эргономика не идеальна, есть вопросы к мультимедийной станции, а климат-контроль заметно лучше работает в ручном режиме.
Что касается силовой установки, то под капотом Exeed VX 250-сильный турбомотор, семиступенчатый робот и полный привод. Вроде бы отличная заявка на драйв, но в реальности все чуть сложнее. Вопросов нет только к динамике и плавности хода. Но в остальном Exeed тряский, при этом валкий. Робот с двигателем не всегда понимают друг друга с первого слова, а на весенней распутице муфте требуется больше времени, чтобы оперативно перебросить момент. При этом разные режимы движения, скорее, для развлечения, нежели для реальной помощи.
В очередной раз отмечаю на китайском автомобиле один и тот же недостаток. Машину выпустили в продажу как будто на 90% стадии готовности. Exeed VX просто просится на испытательный полигон, где подвесочники и инженеры будут настраивать шасси и блоки управления электроникой.
В принципе, за солидную внешность, просторнейший салон и отличную комплектацию машине можно было бы простить многое, если бы не цена – почти 5 миллионов рублей!!!! За не до конца доделанный продукт все-таки многовато.